Татьяна Полякова: «Донцова развела меня на слабо»

http://smol.kp.ru - Добавил student в категорию Культура

Автор более чем полусотни криминальных детективов Татьяна Полякова приехала в Смоленск, чтобы встретиться со своими читателями. Целых полтора часа она шутила, травила байки, хохотала, раздавала автографы, отвечала на вопросы



О Донцовой и конкуренции

- Сколько вы собираетесь еще книжек написать?

- Меня Донцова развела на слабо (улыбается). Она взывала ко мне с плакатов в образе «Родина-мать зовет», которые были развешаны по всей Москве: «Я написала 100 книг! А вам слабо?». Если даст Бог мне терпения писать, вам терпения читать, то и я буду двигаться к этой цифре.

- Какие у вас отношения с коллегами по творческому цеху?

- С кем-то я даже не знакома, а с некоторыми довольно часто пересекаюсь. С Марининой встречалась раз пять. С Галей Куликовой мы хорошие подруги, это человек, с которым я делюсь всем. Очень хорошие отношения с Таней Устиновой, мы много общаемся. А с Дарьей Донцовой мы практически родственники (смеется). Вместе крестили детей у наших общих друзей.

- Есть ли конкуренция между вами?

- Что вы, в самом деле! Ну какая конкуренция?! Тут совершенно другое. Есть люди всеядные, которые просто любят детективы в принципе и читают все новое, что в этом поле выходит. Я, кстати, именно такая. И есть те, которые считают себя фанатами какого-то конкретного автора. И уж если человек любит Дарью Донцову, он и будет ее читать благополучно, а Полякова ему глубоко безразлична. Перетянуть одеяло на себя в этом случае вряд ли получится. Ну не уговаривать же вас, в самом деле, читать мои книги (смеется). Это же бред. С пристрастиями человеческими ничего не поделаешь.



Пани не террорист!

- Вам мешает известность?

- Да нет. На улицах пока, слава богу не узнают. А вот таможенники любят. Паспортный контроль я прохожу исключительно с третьей попытки. «Их разыскивает милиция» - меня там почему-то все время ищут. И зря. Я существо безопасное. Зато если вдруг узнают на таможне... Я как-то опаздывала на самолет, дело было в Польше. В аэропорту меня сразу приметили, схватили сумки, до самого самолета провожать пошли. А как же паспортный контроль? - спрашиваю. На что мне выдали просто гениальный ответ: «Пани не террорист, пани писатель!».



О сюжетах

- Откуда берете сюжеты?

- Есть элементарные вещи, которые очень сложно объяснить. У меня есть подруга, очень талантливый пианист. Она у меня тоже часто спрашивает: ну как ты можешь такое придумывать. «Как ты можешь играть?» – интересуюсь в ответ. «Элементарно» – говорит. Так вот и для меня придумывать - элементарно. Для меня совершенно естественно, что моя фантазия работает постоянно. Когда мы ехали к вам, то застряли на Белорусском вокзале. На улице морозище. Я сижу в машине. И наблюдаю такую картину: молодой человек, пальто нараспашку, нарезает круги вокруг своей дорогой спортивной машины и постоянно смотрит на часы. Ну, думаю, точно девушку ждет. Потом смотрю – нет, не похоже. Слишком уж нервничает. И началось! Стала придумывать ему историю. Когда заходила в поезд, сюжет был готов. Я достала свой разбухший поминальник, так я называю свою записную книжку, и набросала несколько идей. Таких там огромное множество. К чему я это все рассказываю? Когда ты в чем-то варишься постоянно, это становится естественным. А потом приходит еще и такая вещь как профессионализм. Если после пятой своей книги я еще боялась, что больше ничего не смогу написать, то сейчас уже нет. Ну нет идей, не знаешь, как сцену выстроить, не видишь ее, главное, не переживать, успокоиться, пойти погулять. Потом сядешь писать - все придет само.

Есть ли шанс у Смоленска попасть на страницы ваших детективов?

- Шансы есть у всех (смеется). Смоленск всегда был для меня родным городом, с ним меня многое связывает. Вот только я здесь не была ни разу до сегодняшнего дня. Пока толком ничего не видела, но, думаю, мне понравится. Просто не может быть иначе, потому что я ехала сюда с хорошими, добрыми чувствами. Кстати, у меня с вашим городом связана занятная история. Мой прадед был из Тверской губернии. Когда началась коллективизация, он по всем статьям подлежал раскулачиванию. Человек он был мудрый, не стал дожидаться, когда за ним придут. Темной ночью все свое семейство в количестве 12 человек, посадил на подводы и уехал в никуда. Семейная легенда гласит, что прадед так боялся, что даже поменял фамилию. К чему я это все? Так вот. Остановился он как раз в Смоленской губернии, в городе Рославле. Там благополучно осел. Мои дед с бабушкой развелись еще до войны, хотя в то время это было, мягко скажем, не принято, вот такие вот они были оригиналы. У него появилась другая семья, но даже несмотря на этот развод, я к нему часто приезжала. Каждое лето две недели проводила в Рославле. Дед много раз обещал, что свозит меня в Смоленск, но мы так ни разу не добрались с ним до цели. Уж слишком насыщенная у него была жизнь, слишком его любили женщины и эта любовь была взаимной (улыбается). Так что, я с большой симпатией отношусь к вашему городу. И лучше пусть он не появляется в моих книгах. Я ведь детективы пишу, и не хочу, чтобы здесь появился маньяк, пусть даже выдуманный.

И вообще, если вы заметили, в моих книгах я стараюсь не называть город, в котором происходят события. Мои земляки, владимирцы, четко покажут вам все улицы, мосты, церкви, кафешки, которые есть в моих книгах. Они все это узнают по описанию. У них перед глазами тот же видеоряд, что и у меня. Правда, я часто мухлюю, и если мне надо машину разбить по сюжету - мост у меня будет заканчиваться не как на самом деле, а поворотом. И тут они меня все равно поймают: «мост – это вот этот мост, а поворот имеется в виду совсем другой». А не владимирцы все это проще воспринимают. Если вы очень хотите, можете читать книгу с ощущением того, что это все творится в Смоленске. У вас, думаю, все то же самое, что и у нас происходит.

Об «Иронии судьбы» и классике киножанра

- Как вы относитесь к экранизациям своих книг?

- Ужасно (смеется). Хорошо отношусь к фильму «Тонкая штучка». Сценарий писал мой друг Аркадий Инин, я ухохатывалась, когда он мне зачитывал эпизоды. Мы хотели сделать комедию, мы ее сделали. И, судя по тому, с какой частотой ее стали показывать под Новый год, она нравится. 31 декабря прошлого года звонит мне Инин и требует включить телевизор со словами: «Вот ты заметь, по Первому каналу – «Ирония судьбы», а по НТВ третий год подряд нашу «Тонкую штучку» показывают». Так что мы уже практически классики, скоро нас и по Первому на Новый год крутить начнут. У других экранизаций нет точек соприкосновения тем, что я написала. Взять хотя бы фильм «Мама не горюй». И актеры там прекрасные, и режиссер хороший. А не мое это. Совсем все другое. И дело даже не в том, что сюжет меняется. Там, как я говорю, другие мозги. А «Алмазы на десерт»! Да если бы мне не сказали, что это по моей книге снято, ни за что бы не догадалась. А вот еще на Украине недавно вышел фильм по моей книге. Там одну из главных ролей, причем, роль отрицательную, сыграл Никоненко. Актер замечательный. А сам фильм – не про то, абсолютно меня не тронул. Больше всего запомнилась фраза одна из рекламного ролика на украинском ТВ: «тра-та-та и дюже поганый Никоненко» (хохочет). Периодически появляются люди, предлагают купить права на экранизацию. Участвовать в этом я не могу и не хочу. Кино не мой жанр. Писать сценарии мне не интересно. Это все равно, что почти полгода выкинуть из жизни. За это время я напишу две книжки и получу гораздо больше удовольствия. Сейчас очень хотят экранизировать то, что я написала про Ольгу Рязанцеву. Категорически отказываюсь, помня опыт предыдущих экранизаций. Боюсь, что результат может не доставить никакого удовольствия ни мне, ни моим читателям. Для них Ольга – один из любимых персонажей, ее они знают лучше меня, и каждый представляет ее по-своему.

Хотя, конечно, существо я корыстное, и когда появляются люди и начинают трясти деньгами, не всегда могу твердо сказать «нет». Последние полтора года мужественно отказываюсь. Держусь пока. Помогает фраза: деньги закончатся, позор останется.

- А продолжение Ольги Рязанцевой когда будет?

- Ох, (хохочет) ну наконец-то! А я только хотела сказать, ну какая же оригинальная публика в Смоленске – никто не спросил про Рязанцеву. Скажу честно, это удобный для меня персонаж, и я бы с удовольствием написала про нее еще пять романов, где бы она играла роль сыщика. Но я прекрасно понимаю, что читатели ждут от меня не этого, а продолжения истории о любовном треугольнике с Ольгой. А про это писать просто больше невозможно, это уже сказка про белого бычка…Если и напишу что-то, то там будет только Рязанцева.



Елена БЕЛАЯ

КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь