О 826 незаконных иномарках в регионе 67

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Происшествия

О 826 незаконных иномарках в регионе 67



В Заднепровском районном суде продолжается процесс по уголовному делу в отношении жителя Смоленска Андрея Белика. Ему предъявлено обвинение по 21 эпизоду контрабанды и столько же - по отмыванию денег. А также по статьям за уклонение от уплаты таможенных платежей и причинение имущественного вреда путем обмана или злоупотребления доверием. Однако в ходе судебных заседаний прокурор снял с Андрея Белика обвинение по последним статьям в связи с истечением сроков давности и отсутствием состава преступления. Но и одной контрабанды, в случае убедительного доказательства в суде, подсудимому достаточно, чтобы получить срок, не ограниченный одним десятилетием.

Дармовые деньги



В 2000 году Лена приехала из Москвы, где училась в вузе, на каникулы к родителям в Смоленск. Как и большинству студентов, девушке катастрофически не хватало денег. И тут, как снег среди жаркого лета, на ее голову свалился бывший одноклассник.



- Лен, тебе деньги нужны? - спросил он в лоб.



- Глупый вопрос, кому они сегодня не нужны? - ответила студентка.



Экс-однокашник объяснил Лене, где легко и свободно можно получить 500 рублей. Для этого девушке достаточно было принести свой паспорт, сходить к нотариусу и поставить подпись в доверенности. Этот документ давал право его знакомому, некому Андрею Белику, покупать автомобили и представлять интересы Лены в суде и на таможне. Дело серьезное, но девушку клятвенно заверили, что у нее никаких неприятных последствий после выдачи доверенности не будет. И она поверила.



А теперь небольшое отступление. Если Лена лично посещала нотариальную контору, то многие владельцы паспортов, на чьи имена выписывались такие же доверенности, этих нотариусов и в глаза не видели. Доверенности оформлялись без их ведома. (По делу нотариусов, связанному с незаконным оформлением документов для беспошлинного ввоза иномарок, из -за чего государство потеряло многие сотни миллионы рублей, «РП» уже рассказывал.)



Полученные за сделку деньги быстро «растаяли», и Лена забыла о подобном «финансовом» эпизоде своей биографии. А в 2001 году девушка получила уведомление Смоленской таможни с требованием уплатить таможенный сбор за ввоз автомобиля из-за рубежа. Сумма платежа составляла около миллиона рублей...

Колонна уходит в суд



- В 2000 году, как доказало следствие, организованная преступная группа, в состав которой входил и Андрей Белик, воспользовавшись тем, что на тот момент законодательно было утверждено льготное таможенное пространство между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, перегоняла дорогостоящие иномарки через Белоруссию на территорию России, - рассказала участвующая в процессе помощник прокурора Заднепровского района Анна Баранова.



«Бизнесмены» ввозили новенькие, сверкающие авто в Белоруссию, где таможенные сборы значительно ниже, чем в России. В Витебске, Гомеле и частично Минске сообщники действовавшей разветвленной преступной сети за вознаграждения в 10 - 20 «вечнозеленых» рублей находили «клиентов», на чье имя оформляли и растамаживали машины. При этом поиски фиктивных белорусских хозяев иномарок проходили не только контактным путем, но и через Интернет. Известен случай, когда один из членов ОПГ по электронной почте познакомился с жителем Белоруссии и как бы ненароком попросил оказать ему услугу по оформлению автомобиля в его родном городе. Тот не мог отказать другу по переписке и сделал это совершенно безвозмездно.



После успешной сделки там же в Белоруссии великие комбинаторы переоформляли иномарки на доверчивых смолян и со всеми необходимыми в этих случаях документами являлись на Смоленскую таможню. Сами автомобили контрабандисты в таможню не представляли, заявляя, что иномарки уже растаможены в Белоруссии, а посему на основании правительственных постановлений в Смоленске их полагается оформлять бесплатно. Но таможенники настаивали на оплате. Причем речь шла о немалых деньгах - в зависимости от марки автомобиля от 500 тысяч рублей до 1,5 миллиона за каждую машину.



Но для тех, кто «делал деньги» на ввозе иномарок в Россию, таможня не указ.



- Торговцы иномарками, в частности Андрей Белик, от имени подставных «владельцев» автомобилей, даже не подозревавших, что они обладают таким состоянием, обращались в суды для придания законности своим действиям, - рассказала корреспонденту «РП» государственный обвинитель Анна Баранова.



И суды удовлетворяли требование истцов, обязывая Смоленскую таможню оформлять беспошлинный ввоз машин и выдавать необходимые документы. И узаконенные через суды иномарки, размеренно урча, благополучно выходили на автомагистраль Москва - Минск и мчались в Москву. Часть из них оседала в столице. Остальные следовали в Самару, Челябинск и даже в Красноярский край, где успешно продавались за солидные деньги, обретая настоящих владельцев. Но ни одна иномарка из 826, таким образом прошедшая в 2000 году через Смоленскую таможню, не осталась в регионе 67.



После следствие установит, что смоляне, ставшие фиктивными владельцами ввозимых из-за границы автомобилей, имели прописку исключительно на территории Смоленского и Промышленного районов. Соответственно, «их» иски к таможне рассматривали одноименные суды. Но это будет потом. А тогда коллегия областного суда лишь спустя год отменила решения районных судов, обязывающих таможню безвозмездно оформлять ввозимые иномарки по спискам. Но было уже поздно. Имела ли место в подобных случаях корысть судей, выносивших такие решения, теперь можно только гадать. Состава преступления в их действиях никто не усмотрел. Стало быть, действовали они по закону: разве только не тот или не так нужный закон применили. Впрочем, и законы тоже люди пишут.

Бедные смоляне



Уголовное дело по фактам незаконного ввоза иномарок через Смоленскую таможню организованной преступной группой возбудили в 2005 году. В деле фигурировали шесть человек во главе с лидером ОПГ, впоследствии застреленным. Но доказательств на Белика было собрано предостаточно. В отношении него уголовное дело выделили в отдельное производство. Кстати, в 2000 году, на пике активности на автомобильном «фронте», Андрею Белику исполнилось всего 24 года, но он уже был состоятельным человеком.



Об объеме работы следствия можно судить хотя бы по количеству ввезенных через Смоленскую таможню в 2000 году иномарок. Как уже отмечалось, 826 машин. Следователям пришлось «пробить» каждую из них, опросить тысячи свидетелей, плотно работать с правоохранительными органами Белоруссии. Ситуация осложнялась давностью времени. Например, в 2000 году один из водителей - перегонщиков иномарок проживал в частном секторе Брянска. Когда во время раскрутки по делу к нему пришли следователи, то оказалось, что молодой человек уехал и живет в каком-то другом доме. Довольно часто в документах на оформление автомобилей были указаны несуществующие адреса. Удалось установить лишь 20 потерпевших - жителей Промышленного и Смоленского районов. Остальные либо уехали, либо решили «не светиться». Вербовка проходила в основном через знакомых участников преступной группы, которые хотели немного подзаработать и особо в подробности не вникали. Те в свою очередь приобщали к прибыльному делу всех желающих - своих братьев, сестер, матерей, друзей и одноклассников. Великие комбинаторы использовали и случайные знакомства в поездах, кафе и в других местах. За предоставление документов платили от 300 до 1 тысячи рублей. На некоторые паспорта оформляли и по два автомобиля. Но бывали случаи, когда люди отдавали документы за обещанное вознаграждение, но потом оставались без оного. Понятно, что в эту «игру с документами напрокат» в основном вовлекались люди материально необеспеченные, и когда им стали приходить счета на миллионы рублей, то ничего, кроме шока, они не испытывали.



Хорошим подспорьем дельцов от автобизнеса были и наемные агенты, которым платили по 500 рублей за каждого привлеченного клиента. Некоторым из них теперь приходится выступать в качестве свидетелей и вспоминать фамилии и количество завербованных ими людей.



В ходе предварительного следствия по делу о контрабанде ОПГ было собрано 13 томов. Следствию удалось установить 20 потерпевших.



Решением судов в удовлетворении исков Смоленской таможни было отказано по истечении сроков исковой давности. Но две потерпевшие, по словам гособвинителя, оказались в весьма затруднительной ситуации и платят по счетам за причиненный государству вред от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.



Судебный процесс сейчас в разгаре. Обвинение не сомневается, что вина Андрея Белика будет доказана в суде.



Имя и фамилия подсудимого изменены.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь