Жертвы старого моста

http://www.province.ru - Добавил skull в категорию Происшествия

Продолжение темы Нашумевшая история двух сестер, упавших со старого деревянного моста в Велиже, до сих пор не закончена. Женщины продолжают бороться за свои права



Летом мы писали о двух сестрах Людмиле Прохоровой и Раисе Голубевой, которые в апреле прошлого года переходили старый деревянный мост в Велиже в момент, когда он обрушился. Напомним, у обоих женщин – сотрясение мозга, многочисленные переломы и повреждения внутренних органов.



Степени тяжести – «творческие»



Раиса Голубева осенью вернулась домой в Рыбинск, где ей дали третью группу инвалидности. До сих пор она может передвигаться только на костылях. Сейчас женщине требуется операция по установлению протеза коленной чашечки, денег на которую у жертвы моста попросту нет, поскольку стоимость такого сложного врачебного вмешательства – около 300 тысяч рублей.



Сестра Голубевой – Людмила Прохорова – тоже получила серьезные травмы:



– У меня до сих пор болят коленки, потому что после обрушения я встала на ноги в состоянии шока. Постоянно скачет давление – чего раньше не было и в помине. Аритмия, головные боли, – говорит Людмила.



Любопытно, что в Велиже полученные повреждения расценили как травмы средней степени тяжести. А в Смоленске по этому же поводу заключили – тяжелые. Видимо, единых критериев у врачей не существует, или же они творчески подходят к делу...



– Прошло уже десять месяцев, – говорит Людмила Прохорова, – а мы так до сих пор ничего и не дождались. Не было не только суда, но и какой-либо достойной компенсации нашего горя. Сколько денег ушло на одни только лекарства, страшно посчитать! И все это надо как-то покупать на пенсию, пойти работать я ведь не могу. Да и по хозяйству не все могу сделать. Осенью, например, когда нужно было колоть дрова, убирать огород, а потом пожелтевшую листву, – я нанимала людей. Разумеется, не бесплатно. А еще нужно платить за свет, газ, телефон. Мне хочется позвонить и сестре в Рыбинск, узнать, как ее здоровье. Расходы немалые. Что после этого останется на питание?



Гостям с мостов падать не рекомендуется



Сестрам дали из администрации единовременное пособие в 6 тысяч (по 3 тысячи каждой), позже им выделили еще 15 тысяч, но здесь ситуация была уже интересней. Сначала им пообещали по 15 тысяч каждой, однако, когда дошло до дела, выяснилось, что дадут 15 на двоих. Пытаясь разобраться, почему так произошло, потерпевшие обратились к чиновникам и получили в ответ вот такое письмо от главы Велижского района Виктора Васильевича Самулеева: «В соответствии с положением о резервном фонде администрации муниципального образования «Велижское городское поселение» оказать материальную помощь отдельно Вам (имеется в виду Раиса Голубева – прим. авт.) нет возможности, так как Вы не являетесь жителем города Велижа».



Не положено, и все тут. Зато велижским мостам вполне разрешается обваливаться под его жителями и гостями города.



Итак, всего женщины получили по десять тысяч рублей, машину дров (которые потом пришлось колоть на свои же деньги) и два мешка картошки.



– Зима в этом году суровая. Топить печку приходится два раза в день – утром и вечером, – продолжает Людмила. – Еще баню чем-то топить надо. Этих дров до конца холодов мне не хватит.



Больше никаких компенсаций от местных властей сестры не дождались. Только представьте, женщины с переломом позвоночника и другими не менее серьезными травмами получили жалкие копейки.



Людмила и Раиса уже написали, наверно, сотни писем во все инстанции от местных до президента. Но так и остались неуслышанными. Суд оттягивается. Женщины слышат только обещания, что он обязательно состоится.



– У нас такое впечатление, что прокуратура и следствие специально затягивают процесс. В худшем случае, пройдет три года, и дело наше просто закроют. А может, они действуют по согласованию с администрацией? Нам с сестрой уже и такие мысли приходят в голову. 14 марта в городе выборы, и неизвестно, кто уйдет, кто останется. Виновные отойдут от дел, и потом мы уже никому ничего не докажем, – устало говорит Людмила Прохорова.



Следствие еще есть, суда пока не предвидится



Ни суда, ни соответствующего возмещения физического и морального ущерба женщинам, видимо, не положено. И выяснить за десять месяцев, в чьем ведении злополучный мост, как выяснилось, не так просто. Следователь Виктор Викторович Шариков, который занимается этим делом, неохотно согласился прокомментировать ситуацию нашему корреспонденту, сказав, что ничего еще не ясно, а сроки следствия продлены, однако насколько, тоже не ответил:



– Мост с 1 января 2009 находится в ведомости МУП «Коммунсервис», и времени на ремонт у них было немного с января до апреля. До этого переход принадлежал «Водоканалплюс». Это дело масштабное. Больше сказать ничего не могу.



– А почему за столько времени пострадавшие не получили практически никакой материальной помощи? – интересуюсь я.



– Я не в курсе этого, – ответил следователь.



Глава Велижского района Виктор Самулеев в письме сестрам написал такую фразу: «Ваше письмо было направлено в адрес главы муниципального образования «Велижское городское поселение» Владимиру Михайловичу Карповскому, в чьей собственности находится пешеходный переход, который стал причиной Вашего травматизма».



В администрации Велижа сообщили, что глава города Владимир Михайлович Карповский и его заместители в отпуске, а кроме них прояснить ситуацию некому.



И все-таки, интересно, чей же мост?

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь