Междугородных перевозчиков озадачили безопасностью пассажиров

http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

С 1 марта в силу вступило постановление правительства о том, что междугородные автобусы и маршрутки обязаны быть оснащены ремнями безопасности. Однако на практике все оказалось сложнее, чем на бумаге.

Идея обезопасить поездки, конечно, хороша, потому что, как ни предупреждай, как ни наказывай наших водителей, они как летали по трассе, а не ездили, так и продолжают летать. Лихачество у нас в крови, но иногда именно из-за этого она проливается. Вот и решило правительство помочь законодательно и обязало перевозчиков на междугородных маршрутах в обязательном порядке оборудовать салоны ремнями безопасности. Помогут ли они при аварии? Возможно. Другой вопрос, будут ли пристегиваться пассажиры, сидящие на и без того тесноватом и неудобном кресле? Но независимо от ответа ремни необходимы хотя бы для тех, кто озабочен своей безопасностью. Ведь главное, чтобы у людей была возможность пристегнуться. А будет ли он это делать, это уже на совести пассажира.

В целом ситуация с ремнями безопасности чем-то напоминает ситуацию, которая была несколько лет назад с детскими креслами. Правительство указ издало: «ставить обязательно», а о том, что кресла у нас не выпускаются, а зарубежные практически не продаются, решили подумать позже. Так и сейчас. Постановление есть. Но дело все в том, что установить ремни в автобусы проблематично. Во-первых, в старых автобусах, ремни безопасности не предусмотрены конструкцией. И устанавливать их без специальной сертификации нельзя. Во-вторых, дорого. Оборудовать ремнями салон одного старого автобуса стоит около ста тысяч рублей. А это приведет к дополнительным финансовым затратам со стороны перевозчиков, которые, что-то подсказывает, покроют их за счет пассажиров.

Но, так или иначе, прошел месяц. Куда смотрит автоинспекция, что предпринимают перевозчики?

«Ясно, что автобусы нужно оборудовать ремнями, но кто и как будет это делать? Если установить ремни на старые автобусы нельзя, то нужно производить новые и полностью менять автобусный парк, - говорит Александр Шаповалов, президент ассоциации предприятий «Смолавтотранс». - Мы обратились к правительству с просьбой приостановить постановление или изменить сроки для его выполнения».

Органы надзора также признают, что ситуация сложная.

«Приказ есть, и мы должны контролировать его выполнение, - объясняет руководитель Управления Государственного автодорожного надзора по Смоленской области Иван Кутенков. - Многие перевозчики оказались просто не готовы, хотя президент говорил об этом постановлении еще в августе прошлого года. А теперь кто-то продолжает возмущаться, а кто-то уже ставит ремни. Наша же задача - сделать работу перевозчиков законной и безопасной для пассажиров». Это все разговоры начальства. А что же на местах?

В неофициальном разговоре один из представителей надзорных органов сказал, что пока директивы карать за отсутствие ремней безопасности не поступало. И отношение к таким водителям более или менее лояльное, но в скором времени все может измениться.

Но, раз органы надзора пока смотрят сквозь пальцы, может, поэтому перевозчики и не торопятся? Или все-таки смоленские междугородные маршрутчики взялись за установку ремней безопасности?

«К нам уже обращались владельцы автобусов, - говорит сотрудник автосервиса Владимир Каритин, - в основном те, кто работает на московском маршруте. На многие из них мы уже установили ремни безопасности. Но с этими-то автобусами все просто. В основном это новые модели, и кресла уже имеют крепежи для ремней. Поэтому два болта - и дело в шляпе. А что делать со старыми автобусами?!»

А отвечать на этот вопрос, по-видимому, придется всем. И правительству, и перевозчикам, и автоинспекции. Причем в самое ближайшее время.



Автор: Артем Гордеев

газета Город
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Listis
LentaInform
СМИ2
MediaMetrics
Gnezdo

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь