Электрички пойдут по-новому.

http://www.smgv.ru - Добавил funtik в категорию Pазное

С 23 августа изменились маршруты движения пригородных поездов

Дизель Смоленск - Рославль будет курсировать по привычному расписанию, но теперь только до Починка. Из Смоленска до станции Фаянсовая отныне нельзя добраться по вторникам, средам, четвергам и пятницам. В эти дни пригородные поезда начнут «бегать» по усечённому маршруту Ельня - Фаянсовая. И только три дня в неделю - по субботам, воскресеньям и понедельникам - всё останется, как прежде. Например, в субботу из Фаянсовой дизель стартует в 6.45 и 17.03, в обратном направлении - в 7.17 и 17.20. В Центре по обслуживанию пригородных пассажиров отмечают, что, возможно, в скором времени придётся провести сокращение и на других направлениях, - и это будет происходить до тех пор, пока администрация Смоленской области не компенсирует убытки, которые несёт железная дорога, осуществляя пригородные перевозки. Но, как выяснилось, в процессе «секвестирования» электричек «виновата» не только региональная администрация, но и пассажиры, подавляющее большинство которых решили, что это практически бесплатный вид транспорта. После отмены института контролёров-ревизоров и резкого сокращения штата проводников, по некоторым оценкам, процентов 70 пассажиров (и это в лучшем случае) покупают билет на одну зону. Вот и получается, что проезд, к примеру, из Смоленска до Починка оценивается в 90 рублей, а люди платят всего 15, чтобы преодолеть турникет на вокзале.

- В этом году, в соответствии с соглашением между администрацией Смоленской области и ОАО «РЖД» о социально-экономическом сотрудничестве на 2010-2012 годы, мы должны компенсировать железной дороге убытки, полученные в ходе осуществления пригородных перевозок, в размере 20 миллионов рублей, - объясняет заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Владимир Плешков. - И только неделю назад мы получили отчёт за первый квартал, в котором из-за его сложности, и проверить ничего невозможно. Однако 5 миллионов рублей уже заплатили. Подобного отчёта за первое полугодие у нас до сих пор нет, поэтому говорить, что администрация что-то задолжала, по меньшей мере, некорректно. Кроме того, в рамках соглашения подписан план-график предполагаемого сокращения поездов пригородного сообщения. Две недели назад перестал курсировать дизель Смоленск - Рудня, и мы просим железнодорожников восстановить его движение до Голынок. Сейчас этот вопрос находится в стадии рассмотрения. В 2011 году сокращения продолжатся. В частности, пригородных поездов Вязьма - Москва, Вязьма - Можайск, если, конечно, их не возьмёт «на свой баланс» Московская область. Что касается дизеля, следующего из областного центра до станции Фаянсовая, чтобы нивелировать возможные неудобства для пассажиров, из Смоленска до Ельни и обратно мы планируем увеличить количество автобусов. Пригородный поезд в этом направлении - слишком дорогое удовольствие, ведь вагон рассчитан на проезд 60 человек, а в нём же, как правило, насчитывается всего 18 - 20.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь