"Шелковый" путь через дороги Смоленщины

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Спорт

Корреспондент “МК” в Смоленске” вместе со звездами мировой величины проехал участок второго в мире по масштабу авторалли.



Один из этапов ралли “Шелковый путь - 2010” прошел через территорию Смоленской области. Стартовав в прошлую субботу с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, пределов Смоленской области ралли-рейд достиг уже к воскресенью.

В гонке, которая завершится 18 сентября в Сочи, принимают участие около 70 грузовых и легковых автомобилей из более чем 20 стран мира. В общей сложности это около трёхсот гонщиков в трёх раллийных классах: мотоциклы, легковые и грузовые автомобили. Маршрут гонки - более 2 тысяч километров, на которых есть все виды трасс, от грунтового бездорожья и водных преград до скоростных участков, способные в полной мере испытать уровень подготовки участников и их машин. Для нас примечательно, что гонка от северной столицы до столицы Олимпиады-2014 проходит и по дорогам нашей области.

Дорожная секция

Вообще ралли представляет собой вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Заезды прокладываются по автодорогам общего пользования, в формате “из пункта А в пункт В” с прохождением контрольных точек. Спортсмены едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив. В ралли-рейдах каждому спецучастку предшествует так называемая дорожная секция, или, на французский манер, “Лиазон”. Ралли уникально в плане выбора места и времени гонок. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лед, а иногда и все вместе в одной гонке. Поэтому раллисты должны быть настоящими асами. Также этот вид автоспорта подкупает интеллектуальной составляющей, способностью математического просчета и быстротой мышления.

Область как спецучасток

Российская сторона на правах хозяина занималась прокладыванием маршрута ралли “Шелковый путь-2010”. Были учтены ошибки этапов Дакар Африки и Америки. По словам специалистов, выбраны достаточно трудные места для преодоления, поэтому гонка покажет сильнейших с точки зрения пилотажа. К сожалению, организаторам соревнований не удалось предусмотреть спецучасток на территории Смоленской области. Примечательно также, что в экстренном режиме был изменен маршрут второго соревновательного этапа Старая Русса - Вязьма из-за плохого качества дорог Холм-Жирковского района. Утвердили путь следования через город Белый - поселок Озерный - город Духовщина - через трассу М1 Москва-Минск на Вязьму.

Дабы не пропускать столь грандиозное событие и лицезреть все воочию, мы поехали на спецучасток в Тверской области близ города Белый. Кстати, изначально дирекция ралли-марафона “Шелковый путь-2010” держала в секрете места стартов и финишей СУ, но по многочисленным просьбам болельщиков тайну в преддверии гонок раскрыли. Для спортсменов этот участок уже третий по счету и носит название “медвежья тропа”, ибо во многих местах пересекает тропы живущих в здешних лесах медведей. Ухабистые маршруты, сложные в плане навигации из-за извилистости, лесные дороги и тропы, песок, холмы продемонстрировали иностранным гостям специфику российских лесов. ССУ, пожалуй, самая зрелищная часть соревнований. Трансляция по ТВ не может сравниться с просмотром события вживую. Гоночный режим грузовых автомобилей со средней скоростью в 150 км/ч действительно потрясает. Мимо нас с ревом пролетают машины лучших участников “Шелкового пути”, испанца Карлоса Сайнса на Volkswagen Touareg и Владимира Чагина из команды “КАМаЗ-Мастер”.

После прохождения ДОПа участники “Шелкового пути” караваном проехались по дорогам этой части Смоленской области в направлении на очередной контрольный пункт - аэродром Вязьмы. Реакция местного населения на проезжающих мимо населенных пунктов “железных монстров” была неоднозначной. Некоторые, увидев столь уж необычных для нашей “природы” железных “чудищ”, собирались толпой и с интересом караулили следующих. Кто-то провожал строгим взором потревоживших покой тихой и размеренной сельской жизни ревом мотора, а кто-то в нетрезвом состоянии попросту не доверял своим глазам. Нельзя не отметить культуру вождения у иностранных экипажей. Раллисты снижали скорость в населенных пунктах, уступали в случае необходимости дорогу, следовали нормам ПДД, чем отечественные пилоты частенько пренебрегали.

Еще одной особенностью второго дня “Шелкового пути”, повторяющего маршрут великого торгового направления - “из варяг в греки”, стало особое отношение сотрудников ГИБДД. Товарищи в форме были расставлены в крупных населенных пунктах на развилках и перекрестках и указывали экипажам направление правильного движения, что в принципе противоречит одному из принципов раллийных соревнований. Ведь участники должны с помощью навигации искать себе маршрут по заданным координатам сами.

Полноценного каравана, к сожалению, не получилось,что, конечно, не в последнюю очередь сыграло на зрелищности Silk Way Rally 2010. C опережением в пару часов следовали машины технического обеспечения, затем с большими интервалами друг от друга проезжали соревновательные внедорожники, относительную синхронность продемонстрировали экипажи грузовых авто,чем порадовали собравшихся на разных участках следования зрителей.

В Вязьме на территории аэропорта участников ждала отметка на контрольном пункте и размещение для отдыха, ужина и ночевки перед следующим соревновательным днем. А этап Вязьма-Липецк предстоит не менее простой, старт запланирован на 5.30, но неизвестно, удастся ли осуществить старт вовремя, ведь в воскресенье из-за большой туманности в воздух не удалось поднять вертолет с медицинским сопровождением, а это по регламенту обязательное условие. Таким образом, отклонение от графика ралли составило 2 часа.

С самым титулованным российским гонщиком Владимиром Чагиным корреспонденту “МК” удалось перекинуться парой слов на одном из участков автомарафона. Известный представитель русской сборной отметил, что предложенные ДОПы отличались приличной скоростью, что в техническом отношении чувствует своего “подопечного” нормально (Владимир участвует в ралли на обновленном “КАМаЗе”. - “МК”) и что все интересное еще впереди.





Алексей МАКАРОВ

МК Смоленск
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь