( Бренд] или?!

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Pазное

Перевязанная бинтами распиленная Смоленщина стала символом грядущего 1150-летия Смоленска



"Уже больше месяца на платежных терминалах "Элекснет" показывается картинка, на которой изображен стилизованный рисунок, повторяющий географические очертания региона с надписью "Смоленск-1150". Наверное, никто не знает, что это и есть официальная символика празднования приближающегося юбилея областного центра. Она уже использовалась при проведении федерального оргкомитета в Доме Правительства России и нескольких выставок, в том числе в Сочи", - сообщил на прошлой неделе в своем интернет-журнале известный смоленский блогер.

Из описательной части этого, без сомнения, шедевра изобразительного искусства стоит выделить несколько весьма показательных моментов. Вот что авторы этого творения пишут о том, как им в головы пришел светлый образ символа грядущего юбилея федерального значения (орфография и пунктуация сохранены):

"Результаты проведенных социологических исследований показали, что представление о Городе Смоленске носит негативный характер и имидж города окрашен в "темные цвета". Также, социологические исследования показали разобщенность между основной целевой аудиторией, смолянами, в частности, жителями восточной и западной частей Смоленской области.

Жители восточной части области не идентифицируют себя со смолянами, а считают себя ближе к Москве, тогда как в западной части области социальным ориентиром для жизни является Белоруссия и Польша".

Как человека, восемь лет занимавшегося социологическими исследованиями, вашего покорного слугу выводы, сделанные в этом обосновании, просто-напросто поражают. О разобщенности какой территории "исследователи" ведут речь, непонятно. По всей видимости, разработчики бренда Смоленск-1150 (далее БС-1150. - "МК") взяли на вооружение метод, которым частенько пользовались мои горе-студенты - социологи, дабы, как они говорили, не заморачиваться. В этом случае за шаблон программы бралось уже проведенное, скажем, где-то в другом городе, исследование. В целях и задачах менялись названия городов и численность целевой аудитории. Аналогично поступали с выводами, полученными в результате исследования. Так вот, выводы, сделанные разработчиками БС-1150, до боли похожи на выводы, сформулированные в результате исследования, проведенного в этом году в Украине, главной задачей которого было определить, какой символ грядущего чемпионата Европы-2012 по футболу хотят видеть украинцы. Если эта гипотеза верна, то она объясняет и непонятный для нас разрыв на запад и восток и тяготение к Польше, характерное для западных областей Украины, но никак не для Смоленщины, у которой с этой страной нет даже общей границы.

Дальше в своем обосновании разработчики БС-1150 описывают визуальную концепцию бренда. На этом тоже остановимся подробно.

"Основным элементом визуальной идентичности бренда был выбран образ сердца. Уникальность данного знака, заключается в том, что в нем безошибочно узнаются очертания территориальных границ Смоленской области.

Только у Смоленска есть возможность использовать такой сильный знак, как сердце не на тривиальных основаниях (любовь, положительные эмоции), а на таком сильном визуальном обосновании, как сходство по форме.

Т. е. с одной стороны знак— это географическое очертание области, а с другой стороны — сердце, которое бьется, любит и отвечает за жизнь. Современная графическая подача бренда усиливает наполнение визуального контента. Помогает создать впечатление о Смоленске как об энергично развивающемся, динамичном и быстрорастущем городе, направленном в будущее, с новым позитивным настроем".

Не заостряя внимания на том, что создатели этого, прошу прощения, "символа" грядущего юбилея считают любовь тривиальной эмоцией, нельзя не отметить акцента авторов на уникальности данного символа. Взглянув мимолетно на перевязанную бинтами Смоленскую область, в голову приходит образ зеркально перевернутой Африки. Возможно, создатели перепутали смысл слов. Видимо, следует читать не "уникальный", а "универсальный", ведь стоит стереть цифры 1150, и на их место можно подставить 1200 или 1500. Так что символ явно разрабатывался со взглядом в будущее.

"Существует многовековой символ — Георгиевская лента, который олицетворяет подвиг русского воина на полях сражений. Мы предлагаем для Смоленска новый символ ленты, опоясывающей сердце, и состоящей из нескольких ярких и позитивных цветов: фиолетового, малинового, желтого, красного.

Основные характеристики визуальной составляющей бренда могут изменяться".

Как совершенно четко выразился один из пользователей смоленского интернет-форума, теперь можно с полным основанием говорить, что Смоленску и смолянам все фиолетово!

По имеющейся у нас информации, разработчику таинственного логотипа было заплачено 0 рублей 00 копеек. Что ж логотип стоит именно столько, сколько за него заплатили.

Справка МК

В начале 70-х годов радужный флаг являлся интернациональным символом геев и лесбиянок. Но часто забывается изначальное значение этого стяга как символа всеобщей толерантности по отношению ко всем людям. В 1978 году художник Гильберт Бейкер позаимствовал флаг у движения хиппи, предложив сделать его символом первого гей-парада (парада солидарности и любви), проходившего в Сан-Франциско. По замыслу автора, флаг должен был содержать восемь разноцветных полос для демонстрации многообразия данного движения. Каждая полоса символизировала один из компонентов идеологии гей-движения. Но в целях экономии средств при печати было принято решение отказаться от двух цветов: розового и бирюзового. Вот так выглядит флаг сейчас и содержит 6 цветов.



Олег Понятовский

МК смоленск
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь