В Законе РФ "О защите прав потребителей" - изменения

http://admcity.smolensk.ru - Добавил plaster в категорию Общество

Отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства информирует:



С 11 декабря 2007г. вступают в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей».



Новые нормы закона существенно упрочняют позиции граждан в спорах с теми, кто продает им товары или оказывает услуги.



Прежде всего, сделаны важные дополнения в ст. 10 вышеназванного закона, касающиеся маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы. Требование информировать покупателей о наличии ГМО, если их содержание превышает 0,9% от объема этих ингредиентов, теперь прописано законодательно. До этого эта цифра была указана только в санитарных правилах и нормах.



Банки при выдаче кредита теперь обязаны не только называть конечную сумму, которую должен погасить гражданин, но и указывать в договоре график погашения суммы. С 1 июля аналогичные требования об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита были установлены для финансовых учреждений Центробанком. Теперь, после принятия поправок в закон, давать исчерпывающую информацию о сумме возврата должны будут все банки без исключения.



Во-вторых, сделано две поправки, которые касаются условий гарантийного ремонта и доставки предварительно оплаченных товаров. По новым правилам максимальный срок проведения гарантийного ремонта не должен превышать 30 дней за год гарантии. Если за это время сервисному центру не удастся «достать» нужную запчасть и устранить неполадку, продавец обязан вернуть потребителю деньги или заменить вещь на новую. Кроме того, теперь срок гарантийного ремонта, согласованного с потребителем в письменной форме не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых запасных частей ( деталей, материалов) для устранения недостатков не являются основанием для продления срока ремонта и не освобождает исполнителя от ответственности за его нарушение. При этом закон обязывает изготовителя (продавца, уполномоченную организацию, индивидуального предпринимателя, импортера) предоставлять потребителю информацию в письменной форме о дате обращения и дате выдачи товара по окончании устранения недостатков. Новый нюанс - теперь потребитель может вернуть в магазин покупку (если она является технически сложным товаром) в течение 15 дней при обнаружении в ней не только «существенных» недостатков (как было раньше), но и « несущественных».



Что касается доставки предварительно оплаченных товаров, по новым правилам, если покупку вовремя не привезли, поставщик должен заплатить потребителю неустойку в размере 0,5 % от суммы товара за один просроченный день. Однако сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. При этом потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Все указанные выплаты должны быть произведены в 10-дневный срок.



Ранее неустойка вообще не предусматривалась. На сумму предварительной оплаты начислялись проценты в размере ставки рефинансирования.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь