Чемпионат России по кольцевым гонкам стартовал в Смоленске

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Спорт

Минувший воскресный денек выдался жарким, уже к 11 утра столбик термометра поднялся до 25 градусов. Но еще жарче было под Дорогобужем, на автодроме «Смоленское кольцо». Сотни отчаянных болельщиков и любителей автомобильных гонок собрались здесь, чтобы увидеть самое настоящее шоу от «королей асфальта». Напомним, что аналогов нашего автодрома нет во всей России: протяженность трассы 3 357 метров, ширина полотна от 12 до 15 метров. А в разработке «кольца» принимали участие профессионалы с мировыми именами, например такие, как Герман Тильке - «придворный архитектор Формулы-1».

На старте

Первыми на трассу должны были выйти купленные грузовики в Санкт Петербурге, Новгороде, Екатеринбурге и Москве, но буквально за несколько часов до старта стало известно, что первыми выйдут автомобили класса «Туринг-Лайт» с объемом мотора в 1600 «кубов». Как пояснили судьи автогонок, которых здесь чаще всего называют «маршалами», так будет безопаснее для самих пилотов, ведь из грузовиков льется масло, которое на таких скоростях может стать самой настоящей ловушкой. Интересно, что из 16 машин, которые вышли на старт в первом заезде, был всего один WV Polo, а ведь именно под эту машину и был «заточен» «Туринг-Лайт», который впервые провели в 2004 году. Класс «Национальный» представляли «Лада-Калина» и даже «семерка». Увидев ее на трассе, один из болельщиков не сдержался: «Это же надо иметь такую дерзость, чтобы ставить «семерку» рядом с «Фордом»! Но увидев «железного коня» в деле, отметил: «А идет-то родная не хуже остальных!» Насколько одна от другой разнились гоночные машины, настолько и возраст их пилотов. К слову, самому младшему из участников первого этапа чемпионата России по кольцевым гонкам было всего 17 лет. Впрочем, и это еще не предел... Несмотря на то, что водительское удостоверение в России выдается только с 18 лет, в подобных гонках могут участвовать ребята старше шестнадцати, но, естественно, только с разрешения родителей.



Аварийная ситуация

К сожалению, без ДТП на «кольце» не обошлось. Но что за гонки без экстрима?! Из-за столкновения двух пилотов заезд в классе «Туринг» закончился, даже не начавшись. На первом же повороте Honda под номером 21 «поймала» левым бортом одну из машин, которую занесло. От столкновения автомобиль подбросило вверх, но, к счастью, не перевернуло. Пока эвакуатор убирал с трассы пострадавшую от удара машину, остальные участники заезда кружили «вхолостую», следуя за «сафети-каром» - машиной, обеспечивающей порядок на трассе. Её еще называют «темп-каром», ведь именно она задает ритм гонке в подобных ситуациях. В этом же заезде пострадала еще одна Honda, под номером 24, врезавшаяся на повороте в ограждение трассы. Судьи затаили дыхание, когда увидели, что эвакуатор, выехавший за машиной, зацепился за ворота и остановился, перегородив трассу. Буквально еще полминуты - и столкновения с гонщиками было бы не избежать, но водитель все-таки справился и отцепил автомобиль от ограждения.

Победителей награждали, что называется, «не отходя от кассы» - сразу после каждого заезда. В «Туринг-Лайт» в первой и второй гонках победил опытный Александр Сотников, в зачете «Национальный» в обоих заездах победу праздновал Василий Мезенцев. В «Туринге» триумфатором первой гонки стал Михаил Ухов, во второй - Александр Фролов, в зачете грузовиков победу одержал Сергей Кротов. Победу, как и полагается, праздновали с брызгами шампанского, которое гонщики так и норовили вылить на собравшихся у пьедестала зрителей. Награждал гонщиков вице-губернатор Смоленской области Сергей Кривко. «Еще год назад мы могли только предполагать, что получится из идеи создать подобный автодром на территории нашей области, - рассказывает Сергей Ростиславович. - Сегодня, во время скоростей и гонок, благодаря подобным объектам мы можем сказать, что Смоленск остается современным городом. «Смоленское кольцо» - один из современных символов нашего региона».
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь