Алексей Казаков: «Я не занимаюсь голословной критикой»

http://www.smolensk-i.ru - Добавил plaster в категорию Политика

Как известно, за множеством коллективных решений законодательных органов власти стоит позиция конкретного депутата. И не всегда она совпадает с принятым решением. Открывая рубрику «Трибуна депутата», мы предлагаем народным избранникам - от партий и по личным мандатам - донести свою позицию (если таковая имеется) до широкой общественности. Первым c нашей «Трибуны» высказался депутат Смоленского городского Совета Алексей Казаков.



- Алексей Валерьевич, если не возражаете, начну с определения, которое очень часто можно слышать в Ваш адрес: «Да это же бунтарь». Против чего бунтуете?

- Не считаю, что я «бунтарь». Скорее - человек, имеющий с нынешней городской администрацией диаметрально противоположные взгляды на процесс управления Смоленском. Свою позицию предпочитаю выражать открыто. Это нормально, когда существуют разные мнения. Кто-то согласен с господином Халецким и доказывает, что город «цветет», прекрасно и динамично развивается. Но есть и те (и таких смолян все больше), кто полностью разделяет мою точку зрения: состояние города не выдерживает никакой критики. Дороги стали еще хуже, чем были несколько лет назад, фасады домов с поры Ивана Аверченкова не красятся. Много претензий по ситуации с уличным освещением. А мусор, грязь, точечная застройка, ликвидация бараков, реформа ЖКХ, ремонт жилого фонда! Куда ни кинь, всюду клин.

- Подождите, администрация, доказывая свою состоятельность, помимо общих фраз об оздоровлении ситуации в областном центре, оперирует и одним весьма конкретным аргументом: сокращение долгов городского бюджета. Немаловажная вещь...

- Безусловно. Если мы собираемся оценивать исключительно качество бюджета. Я же в своей депутатской деятельности привык рассматривать любое решение, всякую ситуацию с точки зрения простых граждан: стало им лучше жить или хуже. Могу сказать с полной ответственностью: большинству смолян неважно, есть долги у муниципальной казны или нет, дефицитным или профицитным является бюджет.

Бюджет - это инструмент, с которым работает исполнительная власть и пользуется им так, как она умеет. Можно причесывать отчеты, кивать на строптивый горсовет, оправдываться, как плохие танцоры. Люди же требуют наведения порядка, комфорта, уюта, защищенности. Если вы помните, при Аверченкове бюджет был с долгами, но граждане же это не ощущали. Они видели строительство новых дорог, мостов, путепровода, обновление фасадов, посаженные деревья. Одна улица Б. Советская чего стоит, а мы ее вычистить и отмыть как следует не умеем. Были, конечно, какие-то минусы и у прежней администрации. Но в целом состояние городского хозяйства и динамику развития Смоленска при двух администрациях бывшей и нынешней сравнивать трудно. Люди это видят. А что касается уменьшения долгов бюджета - для простых смолян это технический параметр, не имеющий к ним никакого отношения.

- Но от этого «технического параметра» зависят многие составляющие: и зарплата бюджетников, и освещение улиц, и строительство дорог.

- От бюджетных поступлений это зависит, безусловно. Но здесь необходимо вспомнить о существовании такого важного понятия, как эффективность управления. Без данной составляющей параметры бюджета будут вроде бы улучшаться, а на жизни горожан это в полной мере отражаться не будет. Что, кстати, у нас и происходит.

Чтобы не быть голословным, приведу пример. Назвать состояние дорог в Смоленске неудовлетворительным, значит дать мягкую формулировку. Администрация нам говорит: чтобы радикально поправить ситуацию, необходимы колоссальные, чуть ли не многомиллиардные суммы. В бюджете таких денег нет. Однако от 70 до 100 миллионов рублей в год мы все же закладываем на текущий ремонт основных магистралей. Как тратятся эти средства? Чаще закапываются в землю, поскольку нормальный ремонт не проводится, со стороны властей надлежащего контроля нет. Залатываем ямки, но результата, сопоставимого с затратами, не наблюдается. Может, лучше все же взять кредиты, пусть на 500 миллионов рублей, надо - и больше, за год - два освоить эти деньги качественно, чтобы дороги отслужили нормативный срок. А потом из 100 миллионов, которые мы привычно закладываем на латание выбоин, оставлять 30-40 миллионов, остальные пускать на погашение кредитов.

Да, на финансовые операции, связанные с возвратом денег, потребуется 5-7 лет. Но сограждане наши не боятся же покупать квартиры в кредит, чтобы жить в них уже сегодня! Поймите, люди и по нормальным дорогам хотят ездить сейчас, а не в отдаленной перспективе.

Кроме сверхострожных задумок, да нехватки средств и отвратительного качества дорожных ремонтов, есть и еще проблемы: многие дороги уже сейчас требуют не капитального ремонта, а значительной реконструкции, расширения. Надо думать и о строительстве новых дорог, развязок, разработать внятные предложения для области, для привлечения федеральных средств. Если мы в ближайшее время этого не сделаем, движение транспорта будет парализовано. Посмотрите, что творится на дорогах в час пик. А что будет через два-три года! Ведь машины становятся все более доступными для населения, их количество год от года увеличивается. В то же время в городском управлении промышленности и транспорта руководители меняются как перчатки. Кто будет осмысливать проблемы и добиваться их решения?

- Алексей Валерьевич, Вы стали основным непримиримым оппонентом мэрии по вопросу продажи городского имущества, даже депутатское расследование провели. Тем не менее, многие объекты городской собственности уже «успешно» приватизированы, администрация и немалая часть депутатского корпуса радуются новым поступлениям в бюджет, полученным как раз за счет продажи объектов. Говорят, что появились новые источники решения социальных проблем. Вы не изменили свою точку зрения?

- Ничуть. Более того, считаю, что вся эта история с приватизацией городской недвижимости со стороны власти не только недальновидный, но непростительно вредный шаг. Город лишился многих лучших нежилых помещений. Что получено взамен? Да, в казну поступили деньги, их решили потратить, условно, на ремонт дорог или, как некоторые трезвонили, на строительство детских садов. Возьмем дорогу по улице Маршала Еременко. Нельзя было ее просто ремонтировать, выбрасывать деньги на ветер. Потребности той округи требовали ее значительного расширения. Там сейчас после каждой остановки маршрутки возникают мгновенно пробки - машинам не разъехаться. О чем думали, кто и как планировал? Завтра здесь потребуются новые вложения, чтобы исправить недальновидность нынешней управленческой команды. А возьмите детские сады. Где начато строительство хотя бы одного? Вот вам и стенания о необходимости дополнительных средств от разбазаривания собственности.

- Возвращаясь к приватизации имущества, хочу спросить: не считаете ли Вы, что в истории с депутатским расследование Вы проиграли?

- Я бы сказал так: проиграл в части адекватности реакции со стороны администрации города на представленные мною факты. Ведь что произошло? Было проведено расследование, обнародован целый комплект документов не с голословными утверждениями, а с цифрами и фактами. Ни один из них не был оспорен. Тем не менее, вал продаж продолжался и продолжается. Сейчас уже - в ущерб малому и среднему бизнесу. И каким образом многие магазины муниципальные продавали? Один раз через объявление об аукционе в московской газете, чтобы в Смоленске никто не знал. Ушло с десяток объектов, естественно, за бесценок, в среднем по 500 долларов за 1 кв. м. А позже был выставлен на аукцион, но уже под приглядом депутатов, другой магазин, на ул. Ленина, объявление о котором было размещено в областной печати, и цену получили уже по 3000 долларов за квадратный метр. Разница в 6 раз! Не трудно прикинуть, какие доходы недополучил бюджет.

Еще пример. Кто объяснит целесообразность объединения в один лот выставленных на продажу ресторана «Витязь» и ателье на ул. Дзержинского? Какой из этих объектов мэрия посчитала неликвидным? Во имя чьих интересов все это закручивалось? Горько и грустно, господа. До сих пор убежден: если бы мы правильно сдавали городскую недвижимость в аренду, исключив субаренду, Смоленск имел бы постоянный стабильный источник пополнения бюджета для решения социальных вопросов. И источник этот не так мал, как нам пытались представить чиновники. Просто нужно желание и умение грамотно распоряжаться имеющимися активами, не допускать ни малейшей утечки средств от эксплуатации имущества мимо казны. Время же правления Халецкого запомнится именно тем, что золотой фонд недвижимости, многое из которой могло быть перепрофилировано в интересах всех смолян, был распродан.

- Алексей Валерьевич, в ходе нашего разговора я убедилась, что Вы являетесь не просто оппонентом мэрии, но ее непримиримым оппонентом. Какой вопрос ни возьми, расхождение позиций налицо. Можно ли объединить многочисленные точечные расхождения позиций в некий единый посыл, чтобы понять, почему Казаков постоянно находит причины для критики администрации? Чтобы Ваше постоянное бунтарство не воспринималось, как начало избирательной капании.

- Если говорить о начале избирательной капании, наверное, Вы имеете в виду скорые выборы нового Главы города, то можно сказать, что я в нее включился с первых дней депутатства, поскольку считаю нынешнего мэра и его команду оторванными от интересов горожан. К сожалению, не они служат Смоленску, а Смоленск используется ими как собственная вотчина. Подход же к решению любых вопросов должен быть совсем иным, должен быть настрой на служение людям, на эффективную напряженную работу. В связи с этим давайте посмотрим на районные подразделения исполнительной власти. К примеру, бюджет администрации Промышленного района в 2007 году составлял около 15 миллионов рублей. Из них около 13 миллионов уходило на содержание самих чиновников. То есть, за 13 миллионов люди управляли 2 миллионами рублей. И только. Это верх абсурда и расточительности. Нужны ли нам такие районные администрации?

Вопрос эффективности усилий власти встает очень остро и, когда мы говорим о городских целевых программах. Считаю, многие из них, если не большинство, носят некий виртуальный, маниловский, «галочный» характер. Единственное, пожалуй, исключение - программа развития системы образования в Смоленске. Это действительно серьезный, взвешенно подготовленный, поэтому и реализуемый в полном объеме документ. А возьмите ту же программу по туризму. Вы там вряд ли найдете связь между поставленными задачами и тем, на какие цели в первую очередь решено осваивать средства.

Повторюсь: не вижу главного стремления администрации сделать работу максимально эффективной, не вижу четко сформулированных приоритетных задач. Но без этого каким может быть менеджмент? Однако сегодня многие мои коллеги стараются показать, что все хорошо. Вот бюджет стал профицитным. Но тогда где же хорошие дороги, крыши, которые не протекают, отремонтированные фасады, чистые улицы. Куда же идут лишние деньги, то есть, сумма профицита? Я не собираюсь давать оценку профессиональным и личным качествам каких-то конкретных чиновников. Просто говорю: не видно результатов работы администрации.

- Критиковать легко...

- Я не занимаюсь голословной критикой. Если высказываю сомнение или замечание относительно решений администрации, стараюсь вносить и свои предложения, каким образом можно решить проблему. Стараюсь, чтобы моя критика была по существу вопроса. Кстати, что касается аренды городского имущества. Я предлагал разработать новую методику ее расчета. Мою идею переиначили с точностью до наоборот. И сделали так, как еще выгоднее дающим всякого рода разрешения и согласования чиновникам...

- Скажите откровенно, Вы не чувствуете себя «борцом-одиночкой»? Или все-таки какие-то Ваши предложения находят поддержку большинства депутатов?

- Сегодня многие мои коллеги разделяют точку зрения администрации. Но по некоторым вопросам, особенно социально значимым, понимание нам все-таки найти случается. Например, в четвертом квартале 2007 года мне удалось убедить Совет сделать надбавку к тарифным окладам работникам бюджетной сферы муниципалитета не 10, а 15 процентов. Теперь этот потолок утвержден и на 2008 год. Более смелые мои инициативы пока воспринимаются в штыки. Вот я предлагал, собственно, вслед за Президентом Владимиром Путиным, увеличить зарплату бюджетникам не с 1 сентября, как заложено в бюджете, а с 1 февраля. И не на 7 процентов, а на 14, как муниципальным служащим. Для этого пришлось бы без подсказок сверху найти скрытые резервы, а они у нас есть, уверяю вас, их можно найти, если захотеть и работать. Ведь когда, например, случались прорехи в «Смоленсктеплосетях», так мы экстренно изыскивали и по 70, и по 80 миллионов рублей, чтобы заткнуть дыры. Считаю, что власть и тут могла бы напрячься. Но зачем? Легче всего сказать, что Казаков «пиарится», Казаков - «выскочка»...

- Алексей Валерьевич, Вы имеете активную позицию по многим важным вопросам, обладаете определенной харизмой. У Вас есть своя газета, наконец. Почему Вы не стали участвовать в выборах в областную Думу?

- Став депутатом городского Совета, я взял на себя определенные обязательства перед избирателями. Что-то успел довести до конца, что-то еще осталось незавершенным. Так что буду работать полный созыв. Мне ведь 31 год. Еще есть время реализовать себя в полную силу и на более высоком уровне государственной власти...



Денис МОЛОДЦОВ

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь