С этого года учителя области будут получать зарплату по-новому

http://www.gorodnews.ru - Добавил slava в категорию Наука

Тарифная сетка отменяется, ей на смену приходит новая отраслевая система оплаты. Выиграют ли от этого преподаватели? Свои точки зрения излагают Людмила Малютенко, начальник областного департамента по образованию, науке и молодежной политике, и рядовая учительница физики одной из смоленских школ.



Ставка есть, сетки нет



Людмила Малютенко: "Учителя только выиграют от перехода на отраслевую систему оплаты".



- Людмила Николаевна, почему вдруг решили избавиться от старой видавшей виды тарифной сетки и перейти на новую систему оплаты труда преподавателей?

- Тарифная сетка отменена для руководящего состава и для педагогических работников. У технических служащих сетка остается. Переход на новый экономический механизм финансирования системы образования не случаен, он осуществляется в рамках современной государственной политики по модернизации образования. Цель этого перехода - значительное повышение зарплаты учителей. Наша область не первая, где внедряется отраслевая система оплаты труда работников образования. Сначала министерство образования и науки поручило нескольким регионам разработать механизмы перехода на отраслевую систему оплаты труда. Первопроходцами стали Тюменская область и Санкт-Петербург. Перед тем как ввести у нас эту систему, мы весь прошлый год занимались изучением опыта этих регионов. При областной администрации была создана рабочая группа, в которую вошли не только сотрудники нашего департамента и департамента финансов, но и представители от профсоюзов и преподавателей. Регулируют переход на отраслевую систему областных образовательных учреждений два постановления областной администрации. На их основе наш город и все районы области должны разработать свои нормативные документы по этому вопросу.



- Как теперь будут рассчитывать зарплату учителям?

- Сейчас базовая единица для расчета зарплаты работникам образования составляет две тысячи. Никакого отношения к минимальному размеру оплаты труда она не имеет. Базовый оклад у учителя с высшим профессиональным образованием составит 3 тысячи рублей, а со средним специальным образованием - 2600. Разработана система повышающих и понижающих оклад коэффициентов, которые будут приплюсовываться к этому окладу. Доплачивать будут за ученую степень, почетное звание, квалификационную категорию. Правда, при расчете зарплаты руководства школы и рядовых учителей будут учитываться разные коэффициенты. К примеру, для любого руководителя, будь то директор или главный бухгалтер, обязательно будет положена надбавка, к примеру, за уровень управления. Высший уровень управления - это высшие учебные заведения, первый уровень - все директора, второй - все замы и главные бухгалтера, третий - руководители структурных подразделений. Для каждого уровня свой коэффициент. Чем выше уровень, тем больше будет получать руководитель. Зарплата руководителей будет зависеть и от того, в каком учебном заведении они работают: сколько там работников, учащихся. Больше надбавка будет у тех, кто работает в больших учебных заведениях, к примеру, в гимназиях, лицеях.

У учителя зарплата будет зависеть от образования, квалификационной категории, разряда, стажа работы. Кроме того, теперь, если у учителя есть кандидатская степень, ему будут за нее доплачивать (раньше этого не делали). Нормы рабочего времени, которые положено отработать педагогу, не изменились. Для учителя начального звена - 20 часов, для преподавателя среднего и старшего звена ставка 18 часов.



- Все ли преподаватели от этого выиграют? Не получится ли, как когда-то с врачами, что кто-нибудь да останется не удел?

- В большинстве случаев учителя только выиграют от перехода на отраслевую систему оплаты. Директора и другие руководящие работники будут получать в среднем больше на 40 процентов, преподаватели с высшим профессиональным образованием - на 20 процентов, а со средним профессиональным образованием - на 10 процентов. К примеру, раньше ставка преподавателя 1 категории 13 разряда с высшим образованием составляла - 3676 рублей, а теперь - 4650 рублей.

Будут, конечно, единичные случаи, когда люди будут получать меньше, чем раньше. Это может коснуться учителей со средним профессиональным образованием, с небольшим стажем и низкой квалификационной категорией.



- Значит те, кто по каким-то параметрам не дотянул, получат меньше?

- Если у работника по новой системе зарплата будет получаться меньше, чем была по старой, то ему будут выплачивать ту сумму, которую он получал раньше, но только пока он работает в этом учреждении, в этой должности и до новой индексации. Очередное повышение на 7 процентов было запланировано на 1 сентября 2008. Но дело в том, что президент решил повысить всем бюджетникам зарплату на 14 процентов уже с первого февраля. Поэтому те, у кого зарплата с переходом на новую систему будет меньше, получат по-старому только январскую зарплату. В дальнейшем они смогут зарабатывать больше, если, к примеру, повысят свою квалификацию или получат высшее образование. Хотя это февральское повышение на 14 процентов и не было учтено при планировании бюджета, все наши учителя обязательно получат президентскую прибавку. Сейчас решается вопрос о выделении средств для индексации на 14 процентов всем работникам образования.





"Скоро просто некому будет учить детей!"



Поделиться своей точкой зрения по поводу очередного нововведения рядовая смоленская учительница согласилась исключительно на условиях анонимности. Ольга Сергеевна (имя и отчество по ее просьбе изменены) считает:



"Зарплату по-новому мы получим уже в феврале, но до сих пор толком никто не знает, какая же она будет. Слышала, что все это делается для того, чтобы повысить качество образования. О каком качестве может идти речь, если серьезно почти в два раза повышаются зарплаты только у руководства, а нам как всегда просто кинули кость? Конечно, наши завучи и директор теперь, наверно, вообще смогут не брать себе учебной нагрузки и заниматься только своей административной работой. А нам, простым учителям, чтобы получать столько же, сколько мы получали раньше, придется работать чуть ли не в два раза больше. От того, что мне придется вести больше уроков, их качество вряд ли повысится.

По моим прикидкам, моя зарплата останется такой же, как и была. В лучшем случае, если и повысится, то совсем не намного, в пределах тысячи рублей. А есть у нас учителя, которые по новой системе получат даже меньше, чем зарабатывали раньше. Им придется в экстренном порядке подумать о повышении своей квалификационной категории. А кому-то и высшее образование получать придется, несмотря на то, что они проработали в школе уже лет десять-пятнадцать. В принципе, нормальный учитель сам всегда не против научиться чему-то новому, повысить свой уровень. Если бы больше платили, нам бы не приходилось брать огромную нагрузку, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Было бы больше времени - мы бы с радостью занимались самосовершенствованием.

Радует одно: что мне не так много осталось доработать до выслуги. А что делать молодым учителям, у которых и категория еще не высокая и стаж работы маленький, если зарплата будет теперь от этого напрямую зависеть? И так молодежь не идет работать в школу, а теперь и подавно. Пожилой, умудренный опытом учитель - это, конечно, хорошо. Но ведь мы не вечны. В школах сейчас большинство преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста. Если так и дальше пойдет, скоро просто некому будет учить детей!"

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь