Смоленский результат как гарант свободных и честных выборов

http://www.smolensk-i.ru - Добавил v.v. в категорию Политика

Выборная аналитика из уст люда чиновничьего – попытка протрубить вверх по властной вертикали о выполнении техзадания. Ставилась, мол, такая-то задача – так вот вам - отчет о выполнении в трех экземплярах...

На минувшей неделе российское медийное пространство, как и следовало ожидать, взорвалось рапортами и отчетами «О выполнении техзадания по выборам президента Медведева». Смоленская область в вышеобозначенной логике оказалась аутсайдером, преподнеся протеже Владимира Путина 59,26 процентов голосов из числа посетивших избирательные участки (при явке 65,05 процентов). Первый показатель – наименьший по России.

Руководитель регионального отделения ЛДПР Лев Платонов, рассуждая о распределении голосов, весьма здраво отмечает, что погоня за выполнением техзадания привела к тому, что до десяти процентов голосов, предназначенных кандидату Медведеву, отошли его конкурентам. Как говорится, назло. Будь чиновничье рвение загнать и стар и млад на избирательные участки аккуратнее, сдержаннее - как знать, техзадание было бы выполнено.

Более других могут радоваться власть имущие Глинковского района, где Дмитрий Медведев набрал 73,69 процента. Менее всех – чиновники администрации Ленинского района Смоленска, в котором этот показатель составил 52,08 процента.

«Веселая выборная лотерея», затеянная смоленскими властями как инструмент выполнения техзадания, до апогея так и не дожила: аккурат накануне дня голосования облизбирком запретил ее как противозаконную. Видимо, ведомство Анатолия Абрамкина руководствовалось иным техзаданием.

Все эти варианты анализа могут увести неискушенного читателя далеко в сторону от более-менее взвешенной попытки взглянуть на результаты выборов Президента России (как в целом по стране, так и в Смоленской области). Попытки, при которой в обязанность властей всех уровней, прежде всего, вменяется обеспечение свободного волеизъявления граждан и предотвращение нарушений законодательства, а не сбор энного количества бюллетеней за «правильного» кандидата. Такое техзадание и для чиновничьего брата посолиднее выглядит; да и электорату приятно, когда его не подсчитывают, как овец и баранов, поголовно.

В данной логике мартовские выборы преподнесли Смоленской области несколько примечательных моментов.

Во-первых, заявления о том, что Смоленщина безвозвратно утратила статус «красного» региона оказались не совсем корректными. Четверть без хвостика голосов, отданных Геннадию Зюганову – весомое тому подтверждение. Если, конечно, не считать мнение Льва Платонова истинно верным. Можно «копнуть» довольно глубоко, пытаясь связать качество социально-экономической политики региона с ростом числа жаждущих «...до основанья, а затем...» Здесь, однако, камни в огород Сергея Антуфьева кидать несправедливо – за два месяца переломить народные настроения ой, как непросто. Равно как невозможно заставить муниципалов работать по-новому.

Во-вторых, смоленский результат Дмитрия Медведева не дотянул 5,65 процентов до планки Владимира Путина в Смоленской области на выборах в 2004-м. Кстати, общероссийский результат Путина тогда составил 71,31 процентов – наибольший за всю историю выборов президента Российской Федерации. Таким образом, можно считать, что преемственность Медведева восприняли 59,26 процентов из 64,91 процентов сторонников Путина, проживающих в Смоленской области. Вывод, конечно, социологически небезупречный, но общероссийскую тенденцию – непревышение рейтинга Медведева над рейтингом Путина – отражает наглядно. Оно и понятно. У Путина за плечами был полноценный успешный президентский срок. Медведев же успел явить себя больше в роли национального проектировщика. Причем, его архитектурные решения, как известно, не получили тотального народного одобрямса. В противном случае, попади Смоленщина в список регионов-шестидесятников, рейтинг Медведева превысил бы рейтинг Путина, во что верится с трудом. Поэтому результат Смоленской области – своего рода гарант того, что выборы президента были честными и свободными.

В-третьих (и главных), выборы Президента России в Смоленской области состоялись. Без существенных нарушений, подтасовок и выявленных административно-ресурсных переборов. Это признает даже первый секретарь смоленского обкома КПРФ Валерий Кузнецов, который на нашей памяти в особой любви к единороссам - Виктору Маслову и Сергею Антуфьеву - замечен не был.

И последнее. Чем хуже чиновники справляются с техзаданием, чем свободнее и педантичнее избиратель определяется с выбором достойнейшего из кандидатов, тем объективнее итоги выборов отражают реальный срез политический предпочтений территории. Мы такие, какие есть. И это хорошо.





Лев Платонов, руководитель cмоленского регионального отделения ЛДПР:

- Если давать оценку результатам выборов по Смоленской области, я считаю, что официальные данные облизбиркома не совсем объективно отображают истинные предпочтения жителей региона. Поясню. Во-первых, я убежден, что кандидат Владимир Жириновский недобрал несколько процентов (его результат должен быть не менее 15 процентов). Во-вторых, 24,5 процента голосов, отданных за кандидата Геннадия Зюганова вовсе не означают, что его поддерживает четверть населения Смоленщины. Скорее всего, у лидера коммунистов случился перебор голосов. И связан он с тем, что в ходе избирательной кампании политтехнологи и пиарщики слишком уж откровенно навязывали населению мысль «Иди на выборы! Отдай свой голос Медеведеву!» Это не могло не вызывать определенное негативное восприятие среди потенциальных сторонников кандидата Медведева, которые, придя на избирательные участки, превратились в так называемый протестный электорат. Эти голоса (по моему мнению, до десяти процентов от числа проголосовавших) «ушли» от Дмитрия Медведева, доставшись в основном Геннадию Зюганову.



Валерий Кузнецов, первый секретарь Смоленского обкома КПРФ:

- Если бы избирательная кампания в России и на Смоленщине проходила в честных и равных условиях, второй тур между Зюгановым и Медведевым был бы неминуем. Однако власть сделала все возможное, чтобы определить главу государства с первой попытки. За Г.А. Зюганова на Смоленщине проголосовало 132427 (24,57%), что на 62000 избирателей больше, чем 2 декабря. Это 3-4 результат в Российской Федерации. Наша область единственная в стране, где прозападный реформатор Медведев набрал менее 60%! Победа есть, но запланированного триумфа не получилось. Не говорю о Богданове, он шел в качестве подпорки преемнику. 13,31% - за Жириновского. Именно такому количеству людей нравится клоунада в телеэфире с участием лидера ЛДПР. Если заявления наподобие: «посажу, расстреляю, вышлю из страны, набью морду!» побуждают голосовать за автора - обращайтесь к психиатру.

Придуманная чиновниками лотерея и обещания врачей вручить диабетикам необходимые приборы так же не умещаются в рамки закона. В итоге, за что власть боролась, то и обрела.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь