9 апреля в мэрии состоятся слушания, посвященные парку 1100-летия Смоленска

http://www.gorodnews.ru - Добавил student 4157 дней назад в категорию Бизнес и экономика

ООО «Гиперглобус» хочет построить там свой супермагазин. В социальной части нового проекта фирма обещает привести в порядок всю окружающую территорию парка.

В эти планы входят: очистка озера, устройство в нем плавающего фонтана, организация велосипедных дорожек, полное восстановление системы ливневых канализаций на улице Ломоносова, устройство клумб, установка парковых скульптур, посвященных 1100-летию города



ПАРК 1100-ЛЕТИЯ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Конечно же, предприятие не случайно берется за восстановление полузаброшенного парка: на улице 25 Сентября планируется строительство гипермаркета «ГЛОБУС». В Европе сеть гипермаркетов ООО «Гиперглобус» уже включает более 100 предприятий торговли. В России таких гипермаркетов пока два. Оба в Подмосковье. Третий по счету в стране планируется открыть в Смоленске на том месте, где сегодня находится микрорынок «Колос-2». Однако торговая сеть приходит в Смоленск, как говорится, не с пустыми руками. Она несет социальную функцию и обязательства перед смолянами. Поэтому, с учетом результатов слушаний, назначенных на 9 апреля, «Гиперглобус» уже летом этого года начнет благоустраивать парк, а уж потом перейдет непосредственно к строительству торгового объекта.

«По правилам землепользования и застройки города Смоленска функциональное зонирование парка может включать в себя благоустройство территории для повседневного отдыха населения, - говорит консультант управления архитектуры и градостроительства администрации города Борис Ляденко. - На основании предложения ООО «Гиперглобус» разработан проект планировки парка 1100-летия. Приходится отметить, что сегодня территория парка запущена. Водоем представляет собой грязный, заросший пруд. Шлюз, ранее построенный для очистки воды в пруде, давным-давно не работает. Коллектор, который обеспечивал обмен воды, тоже уже давно не функционирует.

Из-за отсутствия ливневой канализации стоки от рынка «Колос-2» и с соседних улиц идут прямо в водоем и на территорию парка. Парк постоянно загрязняется бытовыми отходами. «Многие деревья в парке пришли в негодность и требуют замены, - поддерживает мнение Бориса Ляденко главный инженер ГУП «Экология» Владимир Майоров. - На территории парка очень много тополей, но использование этих деревьев недопустимо в парковой застройке. Поэтому срочно необходима замена малоценных больных и непригодных деревьев на культурные долгорастущие ценные породы. Еще один негативный и даже опасный момент в парке - это пруд, который просто опасен в бактериологическом и химическом плане. Ведь все стоки с окрестных улиц попадают прямиком в воду, а летом, несмотря на все запреты и предупреждения, там купаются люди. Свою отрицательную роль играют и мусорные контейнеры, стоящие прямо на входе в парк. Не обустроена территория и вокруг Ледового дворца. Словом, проблем в парке не счесть, и решать их все разом - тяжелая задача, которая пока не под силу казне города».







Эти проблемы учли в своем проекте представители компании «Гиперглобус» перед тем, как выступать с предложением строительства своего гипермаркета в городе.

«Первое, за что мы возьмемся, если население города поддержит наш проект, - это пруд, - говорит директор по развитию управляющей компании «Гиперглобус» Юлия Дымова. - Мы планируем обустроить водоем. В нем будут плавающие фонтаны, красивая набережная, пешеходные мостики. Мы полностью реконструируем и проведем необходимые гидротехнические мероприятия по капитальному ремонту существующего и давно не работающего шлюза. Для того чтобы в водоеме постоянно была чистая вода, мы сделаем ионизирующие устройства для обогащения воды кислородом. Для перехвата сточных вод с улицы Ломоносова будет обновлена ливневая канализация.

Мы учитываем, в честь какой даты закладывался этот парк, и поэтому в его центральной части запланировали создание скульптуры, символизирующей 1100-летие Смоленска. Вокруг уже очищенного и приведенного в порядок водоема появятся дорожки для катания на велосипедах, на роликах и скейтбордах. Ведь сегодня молодежи по сути негде кататься и проводить свободное время. Единственное более-менее пригодное место - площадь Ленина. Создание таких дорожек даст смолянам дополнительную возможность активного отдыха. Рядом с водоемом на территории парка будет детский городок. А между улицей 25 Сентября и Ломоносова появится площадка для народных гуляний. На всей территории парка мы предусмотрели создание цветников, альпийских горок, скамеек для отдыха и беседок, освещения. Торговая площадь магазина - 10-12000 квадратных метров. Естественно, любой парк должен быть посещаем не только теми людьми, кто приходит за покупками в торговый комплекс. Поэтому у людей должна появиться возможность приехать туда на автомобиле и, не опасаясь за его сохранность, пойти за покупками или гулять в парк. Поэтому рядом с «Глобусом» предусматривается многоуровневая стоянка».



КАКИМ БУДЕТ ГИПЕРМАРКЕТ

Территория парка составляет около 13 гектаров. Торговый центр будет занимать около пяти гектаров, в том числе и территорию, на которой расположен рынок «Колос-2». Выбор инвестора пал на это место не случайно. «Дело в том, - объясняет Юлия Анатольевна, - что торговый центр должен размещаться в шаговой доступности для населения. Он обязательно должен быть расположен рядом с жилым массивом. Это продиктовано тем, что наши комплексы рассчитаны на людей среднего и ниже среднего достатка. Не у всех сегодня есть машины, для того чтобы поехать за покупками куда-то за город. Многим приходится добираться на транспорте или заходить в магазин, расположенный рядом с домом. Торговая наценка на основные группы товаров в наших гипермаркетах не превышает 3-5 процентов. Мы работаем только с отечественными, местными производителями. Конечно, если речь идет о кофе, или чае, или кондитерских изделиях, то эти товары поставляют нам в том числе и зарубежные предприятия. Но в 90 процентах случаев мы выбираем местных производителей. Мы надеемся, что это будут сельхозпредприятия Смоленской области».

Представитель компании говорит, что фирма работает только по международным стандартам качества, и местным поставщикам будет необходимо учитывать эти критерии. «Есть определенные опасения со стороны жителей о том, что они лишатся большой части деревьев. Я хочу заметить, что к вопросу вырубки деревьев мы будем подходить очень аккуратно. Вырубаться будут те растения, которые больны, непригодны для парков и зон отдыха. Сейчас существуют современные технологии, позволяющие пересаживать большие, уже взрослые деревья подходящих пород. У нас есть опыт в создании парковых зон: это уже седьмой по счету подобный проект. Сегодня мы вне конкуренции среди торговых сетей, - продолжает Юлия Дымова, - которые представлены как в Европе, так и в России. Особенностью нашего бизнеса является то, что мы располагаем собственной пекарней и мясным цехом. Это позволяет нам изготавливать более сорока видов колбасных изделий. Все они производятся из свежего мяса. В составе нашей продукции нет никаких консервантов и добавок. Только свежее мясо и специи. Работа наших торговых центров строится таким образом: уже к открытию, в 8.30 утра, в магазин поступает свежее мясо, из которого мы изготавливаем мясную продукцию. Вся она раскупается в течение того же дня. Точно такая же система отлажена и в отношении хлебобулочной продукции. Каждый наш продукт посетитель сможет продегустировать и выбрать понравившееся изделие.

Я хочу отметить, что никаких предприятий, кроме непосредственно магазина, мы не собираемся создавать. Все торговые ряды будут состоять только из продуктов, товаров народного потребления, косметики и необходимых предметов одежды. Еще мы планируем создание детской игровой комнаты для того, чтобы родители могли оставить своих детей и заниматься покупками».



КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Приход сети гипермаркетов вызвал конфликтную ситуацию между новым инвестором и людьми, работающими на рынке.

«Понятно, что руководство и сотрудники ныне существующего на улице 25 Сентября микрорынка «Колос-2» настроены негативно, - говорит консультант управления архитектуры и градостроительства Борис Ляденко. - Однако, так или иначе, по закону, до первого января 2010 года все рынки должны быть приведены в соответствие с ФЗ «О рынках», то есть превратиться в крытые цивилизованные торговые центры. Письмо от горадминистрации со ссылкой на Федеральный закон «О рынках» было отправлено и руководству рынка «Колос-2», который на данный момент не соответствует требованиям федерального закона. В ответ на это «Колос-2» вышел с предложением построить торговый комплекс между нынешней территорией рынка и церковью. А на территории существующего рынка «Колос-2» собирается построить парковку для автомобилей. На сегодняшний момент «Колос-2» располагается на территории в соответствии с договором краткосрочной аренды. «Гиперглобус», претендуя на эту территорию, готов встретиться с руководством рынка и найти компромисс в рамках закона. Тем более что гипермаркет готов обеспечить рабочими местами людей с опытом работы в торговле, а также предоставить места на своих торговых площадях». «Действительно, люди, которые там торгуют сегодня, могут претендовать на работу у нас, - говорит Юлия Дымова. - Отмечу, что мы предоставляем полный социальный пакет, обучаем и платим достойную зарплату. Мы готовы предложить желающим и рабочие места, и площади в аренду».

Так или иначе, выбирать придется смолянам, и 9 апреля в мэрии они смогут увидеть собственными глазами проекты реконструкции парка и услышать мнения всех трех заинтересованных сторон.



ЧТО БУДУТ ПРОДАВАТЬ В «ГЛОБУСЕ»:

ПРОДУКТЫ: молоко и молочные продукты, мясо, птицу, рыбу, морепродукты, бакалею, кондитерские изделия, овощи, фрукты, консервированную продукцию, соки-воды, винно-водочную продукцию, хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, гастрономию, куры-гриль, собственные мясопродукты.

ТОВАРЫ: электробытовую технику, аудиовидеоаппаратуру, электрические и механические инструменты, кинофототовары, хозтовары, столовую и кухонную посуду, канцтовары, спорттовары, одежду, обувь, печатную продукцию, парфюмерию, игрушки и продовольственные товары.



Только цифры

Общий объем инвестиций, направленных на строительство гипермаркета и благоустройство парка, предложенный инвестором, - от 1,5 миллиарда рублей.

Из них непосредственно на строительно-монтажные работы - от 700 миллионов.

Срок окупаемости инвестиций - 7 лет.

Продолжительность строительства гипермаркета «Глобус» - 1 год.

Годовой объем товарной продукции в денежном выражении при выходе предприятия на проектную мощность - 2200 миллионов рублей.

Общее количество персонала комплекса от 800 человек.



Численность обслуживающего персонала - 200 человек.

Годовой фонд оплаты труда - около 120 миллионов рублей.

Среднемесячная заработная плата в гипермаркетах «Глобус» на 2007 год - 14 000 рублей.

В год выхода предприятия на полную мощность оно уплатит в бюджеты всех уровней:

налог на имущество - 25,426 миллионов рублей;

единый социальный налог - 19,55 миллиона рублей;

налог на прибыль - 47,147 миллиона рублей;

налог на доходы физических лиц - 9,75 миллиона;

налог на добавленную стоимость НДС 69,743 миллиона рублей.

Планируемые платежи во внебюджетные фонды - 25,426 миллиона рублей.

Предприятие сможет обслуживать порядка 300 000 жителей Смоленска.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь