Чем недоволен потребитель

http://admcity.smolensk.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

(анализ обращений жителей г. Смоленска в отдел по защите прав потребителей за 1 квартал 2008 года)



В 1 кв. 2008 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 571 человек.



По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:



а) за недоброкачественные товары 284,3 тыс.руб.;



б) за некачественно оказанные услуги 201,8 тыс.руб. (86 % жалоб потребителей удовлетворено).



Анализ обращений граждан показывает, что больше всего обращений поступило от жителей Промышленного района – 229 обращений (40,1%), Ленинского района – 211 обращений (37%), от жителей Заднепровского района – 104 обращения (18,2%), от иногородних граждан – 27 обращений (4,7%).



По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило – 375 обращений, что составляет 65,7% от общего количества обращений, из них: 118 (31,5%) – по бытовой технике, в том числе 52 обращения - по качеству сотовых телефонов; 38 – по обуви (10,1 %); 20 - по хозтоварам (5,3%); 22 – по швейным изделиям (5,9%);65 обращений по продовольственным товарам (17%) 112 – другие разные товары (30,2%).



По услугам поступило 196 обращений, что составляет 34,3% от общего количества обращений, из них: 127 – по бытовым услугам (64,8%);



32 – по коммунальным услугам (16,3%);



11 – по услугам связи (5,6%);



6 – по услугам транспорта (3,1%);



5 – по медицинским услугам (2,6%);



15 - другие виды услуг (7,6%).



В 1-ом кв.2008г. незначительно - на 6% - уменьшилось по сравнению с этим же периодом прошлого года количество обращений граждан по бытовой технике, на 28 % сократилось количество обращений по качеству обуви. На 5% возросло количество обращений по качеству продовольственных товаров. По бытовым услугам количество обращений возросло на 15% . Объясняется это тем, что жители города стали более активно пользоваться услугами по изготовлению мебели, пластиковых окон, установке домофонов, ремонту квартир.



Однако качество выполняемых работ не всегда удовлетворяет потребителей. Хочется обратить внимание всех хозяйствующих субъектов, работающих в этой сфере, именно на качество выполняемых работ и оказания услуг. 34 обращения поступило по вопросу невыполнения договорных обязательств ООО «Эксперимент-мебель». Отдел по защите прав потребителей не рекомендует жителям города пользоваться услугами этого предприятия.



Также хочется напомнить потребителям, что полная оплата работы производится после её принятия. Если это правило выполняется, недостатки в работе устраняются гораздо быстрее.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь