Трамвай по «Дзержинке» к юбилею Смоленска не пойдет?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил pavluha в категорию Pазное

Если строители трамвайной линии на «Дзержинке» не уложатся в срок, на Смоленщине им больше не работать, пригрозил глава региона Алексей Островский.

Реконструкция «Дзержинки» в Смоленске уже набила оскомину и властям, и автомобилистам, и простым горожанам. Возможно, по этой причине губернатор начал инспекторскую проверку улично-дорожных работ по юбилейной программе именно с этой улицы.

Напомним, реконструкцию участка «Дзержинки» от стадиона «Спартак» до улицы Кашена ООО «Ресурс» должно была завершить в 2012 году. Этого не произошло. Кроме того, потребовался ремонт моста через Днепр.

В начале июня 2013 года к ремонту переправы приступило ООО «Виадук-М». Контракт на ремонт улицы был заключен с СОГКУ «Смоленскавтодор». ООО «ЖДК» занялось заменой трамвайной линии - на мосту трамвайные рельсы должны быть уложены по железобетонным плитам, по остальной части улицы - на деревянных шпалах.

Руководство ООО «Виадук-М» доложило губернатору: 10 августа мост будет сдан под асфальтирование. «Смоленскавтодор» заверил: к 15 августа откроется движение по одной стороне «Дзержинки», начиная от улицы Кашена. А вот с лица доселе бодро выглядевшего представителя ООО «ЖДК» улыбка сошла быстро.

- У меня нет уверенности в том, что вы успеете уложить рельсы, - сказал губернатор. И тут же спросил, кто собственник компании. Представитель замялся, но кто-то из присутствующих подсказал: «Депутат горсовета Погуляев».

- Вы Погуляеву передайте, если сорвете сроки, ваша компания на территории области работать не будет. Несмотря на то что он депутат. Люди уже устали, - продолжал Алексей Владимирович.

О ситуации с реконструкцией проезжей части улицы Дзержинского доложил директор «Смоленскавтодора» Владимир Апаков.

- Заказчик - город? - скорее утвердительно спросил руководитель области и посмотрел на присутствовавшего директора МКУ «Строитель» Константина Давидова. - Почему тогда вы докладываете, - прервал он Апакова. - Мы уже устали работать за город, за Алашеева, за его администрацию, за строителей.

Давидов сообщил, что рабочие на мосту опережают график на две недели, дорожники укладываются в сроки. А вот у ЖДК есть отставание.

Главная проблема связана с укладкой трамвайных путей. Рабочие ждут поставку рельсов, которые были заказаны в Польше, частично оплачены, но не привезены из-за отсутствия сертификационных документов, что мешает пересечению границы. Но этот вопрос уже решен. А подрядчику предъявлены претензии, вплоть до расторжения договора, констатировал Давидов. Первая партия рельсов должна поступить в Смоленск в ближайшее время.

Как будет складываться ситуация в дальнейшем, пока неясно. Но, судя по разговорам, к юбилею Смоленска трамвай по «Дзержинке» вряд ли пустят.

На прощанье Алексей Островский пожал руки всем кроме представителя ЖДК сказав, что сделает это после того, как они сдадут трамвайную линию.

Кирова и Б. Советская - без отставания

Ходом работ по улице Кирова глава региона остался доволен. Несмотря на множество возникших проблем с переносом коммуникаций, проектные недоработки, упорство владельцев киосков, не желавших убирать их с тротуаров, подрядчик ОАО «АСДОР» справляется с поставленной задачей. Хотя объективные трудности немного выбили рабочих из графика. Но уже очевидно, улица преобразится и будет принята в эксплуатацию еще до Дня города.

Перед отъездом между губернатором и директором МКУ «Строитель» состоялся нелицеприятный диалог.

- Как часто проводит совещания по объектам Алашеев и в чем они заключаются? - спросил губернатор.

- Проводятся еженедельные планерки, иногда с выездом на объекты, - ответил Давидов.

- Что толку от ваших планерок, если по рельсам такая ерунда получается. Вопросы нужно решать на опережение. Каждый второй - жулик, если не каждый первый. Плохо администрация города закончит, если сорвете сдачу объектов. Это не пустые угрозы.

Не остался без критики губернатора и ремонт по ул. Большая Советская, где генподрядчиком является ООО «СДСК». Претензии возникли по устройству тротуаров. Вместо того чтобы организовать нормальный проход пешеходов, последних «выгнали» на проезжую часть, а это недопустимо.

В целом работы по Б. Советской близятся к концу. В ближайшее время заасфальтируют раскопы на примыкании к улице Козлова, где меняли коммуникации. А с вечера пятницы по воскресенье дорожники планируют круглосуточно «штурмовать» участок от ул. Козлова до площади Победы. Поэтому водителям заранее следует выбирать маршруты движения. Зато в понедельник улицу откроют полностью.

На вопрос губернатора, почему бы полностью не перейти на ночной вариант укладки асфальта, чтобы днем не создавать пробки, дорожники пояснили: есть участки, на асфальтирование которых ночи не хватает.

Кстати, глава региона оказался прав. И дорожные и коммунальные работники в Смоленске почему-то предпочитают трудиться в часы пик, а не ночью, когда дороги свободны.



Василий Ганжала

Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь