Надежность Сбербанка России доказана многолетней успешной работой

Добавил Ione в категорию Бизнес и экономика

На пресс-конференции с журналистами ведущих СМИ города руководство Смоленского отделения Среднерусского банка Сбербанка России подвело итоги работы банка в 2013 году, а также рассказало о стратегических задачах, которые банк ставит перед собой в Смоленской области в 2014 году. На вопросы журналистов отвечали управляющий Смоленским филиалом Среднерусского банка Сбербанка России Виктор Аршинов, первый заместитель управляющего Светлана Тарасова, заместители управляющего Ирина Денисова и Дмитрий Нефедов.



Открылся обновленный главный офис Сбербанка в Смоленске. Какие качественно новые изменения в нем произошли?

- В 2012-2013 году Сбербанк России в Смоленской области активно занимался переформатированием своих офисов, улучшая условия для обслуживания населения и для работы сотрудников. Красивой точкой стало преобразование нашего основного здания на улице Коммунистической, - рассказал управляющий смоленским филиалом Сбербанка России Виктор Аршинов. - Сейчас в этом здании открыт Центр развития бизнеса на базе площадки Сбербанка России, такие центры открываются по всей стране, они позволяют предпринимателям не только совершать финансовые операции, но и получать консультирование, посещать тренинги и семинары.

Управляющий Смоленским филиалом отметил, что завершить программу по переформатированию филиалов планируется в 2019 году. В Смоленском регионе работы идут на опережение. В областном центре на новый формат переведено около 90% филиалов. Оставшиеся городские офисы обновятся в этом году. Уже сменили формат некоторые отделения банка в Вязьме, в ближайшее время перемены заденут офисы в Ярцево, Сафоново, Десногорске и других районах Смоленской области.



Что Сбербанк может предложить предприятиям малого и среднего бизнеса?

-Малый и средний бизнес – очень важные направления для нашей работы. Сбербанк старается отвечать всем требованиям клиентов данных сегментов.

Наш кредитный портфель по малому бизнесу приближается к 5 миллиардам, и я уверена, что он будет расти. Смоленские предприниматели отличаются активностью от предпринимателей в других регионах. К примеру, из 3,5 миллиардов кредитных сделок, которые мы заключили за прошлый год, 1 миллиард рублей – это кредиты, направленные на модернизацию и расширение бизнеса. Предприниматели ценят и любят наши предложения, призванные сделать сервис качественным, а услуги – простыми и доступными, - ответила Светлана Тарасова, первый заместитель управляющего.

Светлана Тарасова рассказала об акциях, которые завоевали особое внимание предпринимателей в 2013 году. Акции «С новым банком» и «С новым счетом» стали очень популярными, так как позволяют получить возможность бесплатно открыть расчетный счет либо при рефинансировании кредита в другом банке, либо при подключении интернет-услуги «Сбербанк бизнес-онлайн». Одним из самых актуальных для малого бизнеса стало предложение «Лига бизнеса» - это возможность не только получить кредит, но и решить все вопросы обслуживания своего счета в Сбербанке на год вперед.

- Если для малого бизнеса мы предлагаем стандартные быстрые решения, то для среднего и крупного бизнеса мы готовы говорить о сложных сделках, об интересных схемах, позволяющих существенно развить свой бизнес и усилить свое конкурентное преимущество на рынке, - добавила Светлана Александровна.



Насколько повлияла на доверие смолян к кредитно-финансовым учреждениям ситуация с отзывом лицензии у «Смоленского банка» и банка «Аскольд»?

- Проблемы в банковской системе, которые произошли в конце того года, повлияли и на банковский рынок, и на отношение к банковским услугам, поэтому задача Сбербанка, в том числе и в Смоленске, заключалась в том, чтобы максимально качественно обеспечить населению выплаты страховых возмещений. Мы к ним приступили 24 декабря и в достаточно напряженных предновогодних условиях. Возмещению подлежали порядка 14 тысяч вкладчиков на общую сумму около 4 миллиардов рублей. Мы смогли успешно справиться с этой задачей, - прокомментировал Виктор Аршинов.

Общая потребность населения в банковских услугах даже в свете событий, связанных с крахом «Смоленского банка» и закрытием банка «Аскольд», не уменьшается. Как заверил журналистов управляющий Смоленским филиалом, Сбербанк намерен проводить дальнейшее перестроение своей сети, чтобы качество обслуживания и услуг в Сбербанке не уменьшалось.



Как для Сбербанка завершился 2013 год и каковы стратегические задачи на 2014?

О достижениях банка рассказала заместитель управляющего Смоленского филиала Сбербанка России Ирина Денисова.

- Наш банк находится в первых строчках рейтинга финансовой устойчивости по показателям чистой прибыли и рентабельности активов среди головных отделений среднерусского банка, еще мы вошли в топ-20 отделений Сбербанка России. В прошлом году заплатили около 600 миллионов налогов, что позволило нам войти в пятерку крупнейших налогоплательщиков региона. Что касается ситуации на финансовом рынке области, то здесь мы чувствуем себя уверенно. Мы обслуживаем 3 миллиона счетов частных вкладчиков и более 8 тысяч корпоративных клиентов. Активы на 1 января 2014 года составили 72 миллиарда рублей, - пояснила Ирина Денисова.

Управляющий смоленского филиала Сбербанка России Виктор Аршинов добавил, что 2013 год – это завершение стратегии развития Сбербанка в целом до 2014 года. Четырехлетие Сбербанк завершил успешно, перевыполнив практически все показатели, и по прибыли, и по технологиям.

- На семинаре в Сколково в конце прошлого года, на котором присутствовал и Герман Греф, была озвучена новая стратегия развития Сбербанка России, - рассказал Виктор Аршинов. - В ее основу положены три девиза: «Я лидер» - каждый сотрудник должен быть лидером в своей специальности и коллективе, «Мы команда» - развитие корпоративной культуры, «Все для клиента» - сервис и клиентоориентированность. Также мы планируем наращивать кредитный портфель и развиваться в плане эффективности. Каждый сотрудник, банкомат и филиал должны приносить максимум операций, обслуженных клиентов в общую копилку банка.

Тактическая задача на первый квартал 2014 года, озвученная руководством Смоленского отделения Сбербанка России, заключается в максимально качественном обучении населения пользоваться всеми сервисами банка, как в офисах, так и онлайн, чтобы каждый клиент мог качественно, а главное, в полном объеме получать услуги банка.



Сегодня некоторыми банковскими услугами можно пользоваться удаленно. Как Сбербанк развивается в этом направлении?

На вопрос ответил Дмитрий Нефедов, заместитель управляющего Смоленским филиалом Сбербанка. Он рассказал, что основной продукт интернет-банкинга для физических лиц – система «Сбербанк online». Уже запущены мобильные приложения для системы андроид и программы обеспечения Apple. В 2013 году были добавлены такие сервисы, как автоплатеж, открытие вклада online и аватарка для клиента. Сейчас идет работа над запуском системы автоплатежей за услуги ЖКХ.

- Юридическим лицам предлагаем услуги интернет-банкинга, подключая их к нашей системе «Сбербанк бизнес online», которая позволяет оптимизировать документооборот и значительно ускорить расчеты. Этой системой пользуется более 90% наших клиентов. Есть интересные решения для крупнейших корпораций с разветвленной сетью по всей стране. Это системы управления денежными потоками, Cash Management программа «Сбербанк Корпор@ция», - добавила Светлана Тарасова. - Также предлагаем услугу, которая позволяет реализовывать электронный обмен документов между контрагентами с возможностью передачи отчетности в налоговые органы.



Расскажите об объеме выданных за 2013 год кредитов. Велика ли просроченная задолженность по кредитам за прошлый год?

- Объем нашего кредитного портфеля составляет порядка 60 миллиардов рублей. Кейс юридических лиц приближается к 60%, кейс физических лиц немного меньше, но его размер увеличивается, - ответил Виктор Аршинов. - Уровень просроченной задолженности у нас раза в два ниже нормы, которая существует среди европейских банков. При этом мы готовы искать пути выхода из проблемных ситуаций. В большинстве случаев находим понимание, заключаем с клиентами мировые соглашения.



Какая из услуг потребительского кредитования оказалась самой востребованной по итогам прошлого года?

Самой популярной, по словам заместителя управляющего Смоленского филиала Дмитрия Нефедова, стала услуга «Сэкономь со Сбербанком, благодаря которой человек, взявший несколько кредитов в разных финансовых учреждениях, может их объединить и погашать в Сбербанке

- Этой возможностью воспользовались почти 3 тысячи смолян. В этом году мы продлим эту акцию, - прокомментировал Дмитрий Нефедов.



Чего ждать смолянам, собирающимся взять ипотечный кредит?

- По итогам прошлого года рынок ипотечного кредитования вырос примерно на 25%. У нас аккредитовано 43 дома, - пояснил Дмитрий Нефедов. – По нашей основной акции «Молодая семья» мы предлагаем кредит на 12 лет с 12% первоначальным взносом и 12% годовой ставкой. Еще одно интересное предложение: продлена акция, по которой мы выдаем от 150 тысяч рублей на 12 месяцев со ставкой 14,5%. Каждая сделка рассматривается в индивидуальном порядке.



В 2013 году Сбербанк подвергся атаке скиммеров. Как Банк с этим справился и какие меры предпринимаются для борьбы с мошенниками?

Виктор Аршинов подчеркнул, что атакам скиммеров периодически подвергаются абсолютно все коммерческие банки в мире.

- В плане безопасности мы взаимодействуем с правоохранительными органами. В прошлогоднем случае система безопасности сработала на 97%, в 3% случаев злоумышленникам удалось начать предпринимать свои действия, - рассказал управляющий.

Злоумышленников задержали в течение двух месяцев. Ими, кстати, оказались жители соседних государств. Компенсации пострадавшим клиентам, по словам Виктора Аршинова, выплачены в полном объеме.



Расскажите о самом запоминающемся событии в жизни Банка в 2013 году.

Управляющий Смоленским отделением Банка отметил, что прошедший год был ознаменован многими событиями, происходящими на Смоленщине, от которых коллектив банка не мог оставаться в стороне.

- Самое запоминающееся событие в моей жизни, связанной со Сбербанком, это визит Патриарха Кирилла, на встречу была приглашена вся бизнес-элита города. Мне запомнились его слова о том, что необходимо закончить все междоусобицы, забыть все разногласия и начать заниматься развитием Смоленщины. Те программы, которые существуют в Сбербанке, в том числе и в Смоленской области, хорошо отражают этот посыл Патриарха, - подвел итог Виктор Аршинов.



Подводя итог встречи, Управляющий Смоленского филиала Среднерусского банка Сбербанка России Виктор Николаевич Аршинов обратил внимание участников пресс-конференции на то, что Сбербанк России свою надежность доказал многолетней успешной работой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь