Наружные наблюдения

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Pазное

Обескураживающее обнаружение



Все началось в тот злополучный день, когда от крепостной стены, что у самой мэрии, отвалился один зубец. В результате тщательного и напряженного расследования выяснилась удивительная вещь: виновницей инцидента стала рекламная растяжка, прикрепленная к стене. Из-за сильного ветра полотно, в котором не было предусмотренных для таких случаев прорезей, создало эффект паруса. Древнее сооружение не выдержало натиска и потеряло один зуб.

Самым парадоксальным открытием для муниципальных служащих стало то, что размещение растяжки не было согласовано с администрацией. "Установили нелегально, без всякой разрешительной документации", - вынесла вердикт спецкомиссия.

Узнав об этом, замглавы города Владимир Колпаков, отличающийся резкостью и твердостью характера, категорично заявил своим подчиненным: "Не принимать заявки на размещение наружной рекламы до тех пор, пока в управление ЖКХ и главам районов не предоставят план, по которому осуществляется и будет осуществляться размещение рекламы. Необходимо прекратить этот рекламный произвол! Есть у нас власть или нет, чтобы прекратить это бандитское размещение рекламы?!"

"За пять месяцев этого года администрация выдала предпринимателям 283 предписания убрать самовольно размещенные штендеры и баннеры, составила более 140 актов о нарушениях правил их размещения. Административные комиссии накладывают на хозяев незаконных рекламных конструкций штраф в 4000 рублей, - говорит начальник отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Олег Симоненков. - Сейчас суды города рассматривают 30 исков от горадминистрации по поводу самовольного размещения рекламы".

Тем не менее участники рынка все равно недовольны положением вещей: "Будем откровенны: с наружной рекламой в Смоленске бардак, - рубит с плеча директор "Мастерской наружной рекламы АРТЭК" Вячеслав Афанасьев. - Конечно, наш город развивается, и день ото дня на зданиях и на улицах все больше и больше появляется баннеров, штендеров, щитов и растяжек. Но большинство конструкций не соответствуют ни архитектуре, ни стилистике фасада. Предпринимателю главное получить прибыль от своего товара. Поэтому он заказывает щит большим и броским, чтобы он мог запомниться любому прохожему. Но практически ни одна компания не задумывается о том, что чрезмерный переизбыток рекламы, наоборот, отталкивает людей и портит стиль здания и города. Пожалуй, самые яркие примеры такого беспорядка - это Колхозная площадь, ГУМ или, скажем, торговый дом "Кривич" на Киселевке. На одной стене здания висят три десятка разноцветных щитов, совершенно не гармонирующих друг с другом. В такой перенасыщенности покупатель попросту теряется".

А между тем существует решение городского Совета от 30 июня 2006 года №314. В нем четко прописано, что любые рекламные конструкции должны отвечать единой стилистике, не нарушая архитектурного облика города. Но что-то пока не видно, чтоб тут и там со зданий и улиц города убирали креатив местных рекламистов.

"Мы не имеем права просто подогнать технику и демонтировать рекламу, - сетуют сотрудники отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Смоленска. - Для этого необходимо решения суда. Да и он, порой, ничего не решает, предприниматели часто подают кассации и различные обжалования, чтобы отстоять возможность дальнейшего размещения своей рекламы. Некоторые предприниматели готовы дойти до страсбургского суда, только чтобы отстоять свои интересы".



Марш несогласованных



И все-таки, почему все так не по-человечески? Почему предприниматель не хочет размещать свою рекламу по всем правилам? Как обычно, все ответы на эти вопросы кроются в бесконечных коридорах власти, где каждому желающему установить наружною рекламу необходимо пройти массу согласований, предоставить кипы документов. "Есть определенные нормы, разработанные для щитов, баннеров и штендеров, - помогает разобраться в хитросплетениях вопроса Олег Симоненков. - У любой наружной рекламы должна быть подсветка, бетонная основа, вкопанная в землю. Если щит стоит на проезжей части, он должен пройти регистрацию и проверку в ГИББД. Согласно нормативам его нельзя устанавливать ближе одного метра к краю проезжей части. Тем более конструкция не должна быть источником шума и вибраций. Одним словом, независимо от погодных условий или каких-то аварий, конструкция должна быть прочной и безопасной для граждан.

Но и с этим есть ряд проблем. Чтобы проверить, скажем, штендер на прочность, правильно сконструировать и установить его, нужны затраты. Плюс много времени займет процесс проверки рекламного продукта у специалистов от всех городских организаций. Предпринимателей, готовых идти на такие траты времени сил и денег, мало".

Остается один вариант - ставить штендер без согласования управления по архитектуре и градостроительству. До тех пор, пока административный штраф обходится дешевле самого размещения рекламы, у нас будет практиковаться самовольное размещение "наружки".

"Это правда. Практически все предприниматели пытаются сэкономить, - прокомментировали ситуацию на условиях анонимности в одном из смоленских рекламных агентств. - Конструкции делают из некачественных материалов, совершенно не соблюдая соответствующих норм и правил. В итоге компания размещает штендер незаконно на свой страх и риск. Но, с другой стороны, пока броская реклама будет красоваться в городе, административный штраф окупится в несколько раз. Поэтому для многих бизнесменов незаконная установка намного выгоднее законной".

И это еще не все. Не только стремление к экономии движет предпринимателями. Не меньше проблем и с выбором места для конструкций. Если раньше бизнесмен мог сам выбирать землю для размещения своей рекламы, то теперь ее выбирают власти. С июля в закон "О рекламе" вступили поправки, согласно которым для размещения наружной рекламы любого размера придется предварительно поучаствовать в аукционе. А он, по мнению большинства участников рынка, чем-то напоминает уличную лотерею.

"Раньше агентство само выбирало место для размещения рекламы в Смоленске, - вспоминает Наталья Рыбкина, генеральный директор агентства "Наталия". - Менеджер фотографировал место, составлял проект и заверял его в управлении архитектуры и градостроительства. Теперь процедура изменилась: город сам предлагает площадь под установку и продает его на аукционе. Впрочем, чтобы отвоевать у города право на установку штендера, бизнесмену в любом случае придется ждать своих конкурентов, претендующих на это же место. Ведь в торгах не может участвовать только одна фирма. Получается, что если нет хотя бы двух претендентов на участие в аукционе, приходится ждать, а ждать - это значит терять деньги".



Законодательно-кормовая база



20 миллионов рублей за 2 последних года. Именно такой доход получила городская казна от налогообложения 2150 объектов рекламы. А могло бы быть и больше.

"Отдел рекламы управления архитектуры и градостроительства крайне мал, плохо компьютеризирован и систематизирован, - говорит директор мастерской наружной рекламы АРТЭК Вячеслав Афанасьев. - По большому счету, можно сказать, что сейчас всей наружной смоленской рекламой занимается всего один человек, который и утверждает проект. Как вы понимаете, он не может контролировать все вопросы и процессы одновременно. Из-за этого возникает неразбериха и сумятица. Агенту компании приходится согласовывать проект установки щита не менее чем с двадцатью организациями. В том числе с ГИББД, с трамвайным депо, с коммунальщиками, с отделом по защите прав потребителя и т.д. и т.п. На сбор всех необходимых документов уходит много времени. Еще одна не менее важная проблема с размещением конструкций в исторической части города. Как известно, в центре Смоленска можно устанавливать только маленькую и среднюю по площади рекламу, то есть до 12 кв.м. Центр охраны памятников отказался вообще участвовать в решении этого вопроса. В итоге получается, что исторический памятник может обрушиться, как это и случилось с крепостной стеной возле здания городской администрации. С размещением наземной рекламы все так же плохо. Сейчас этот пакет документов передали в ведение областной администрации. Причем процесс межевания земли под тот же штендер приравнивается едва ли не к строительству здания на данной территории. Но если дом на этой земле простоит десятилетия и в несколько раз окупится, то рекламная конструкция живет всего несколько лет. То есть сооружать такие установки вообще невыгодно. Скажем, при себестоимости штендера в 300 000 рублей, предпринимателю по закону надо будет заплатить за него 500 000 рублей. Конечно, на такой риск никто не пойдет".

Напомним, что сейчас, кроме несанкционированного размещения рекламы, в мэрии бьются еще и с коррупцией в чиновничьей среде. Неужели все инстанции, о которых мы рассказали выше, можно пройти, ни разу не позолотив ручку? "Я, честно говоря, задумывался о том, как обстоят дела в мэрии с выдачей разрешений на размещение рекламы. Думаю, здесь имеет место мздоимство, - задумчиво произнес заместитель главы города, руководитель аппарата администрации Владимир Соваренко. Так что советую предпринимателям звонить по номеру 30-08-60 и сообщать мне о подобных фактах".

Только вот беда - пока никто не кинулся звонить по заветному номеру. Опять все как-то не так. Или, точнее, никак. Одной рукой чиновники хотят навести порядок, другой - создают беспорядок. Ведь, согласитесь, непоследовательно сначала начинать карать предпринимателей за нелегальное размещение рекламы, при этом не создав условий и нормальных возможностей для спокойного ее согласования.

Почему не открыть, наконец, "единое окно"? Почему нельзя обеспечить нужным количеством специалистов отдел размещения рекламы управления архитектуры и градостроительства, выделить для них отдельное помещение? Почему нельзя разместить требования по официальному оформлению рекламы на специальном сайте?

Пришлите нам еще десять подобных вопросов и выиграйте бесплатное месячное размещение своего биллборда в живописных окрестностях деревни Пындино. Рекламное место сдается.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь