Пути и дороги развития региона

http://www.gorodnews.ru - Добавил plaster в категорию Бизнес и экономика

Какие изменения ожидают транспортную систему, каким образом будет развиваться историко-культурное наследие области, что планируется предпринять в области развития туризма?



Об этом и многом другом подробно написано в «Схеме территориального планирования Смоленской области. Положении о территориальном планировании». Объемный документ размещен на официальном сайте департамента по строительству и архитектуре Смоленской области. Мы предлагаем вашему вниманию те аспекты плана, которые наиболее интересны жителям области.





О дорогах и транспорте



Областная администрация предлагает усилить и усовершенствовать транспортную систему за счет интеграции автодорожной сети области в единую сеть России и в транспортную сеть соседних областей и Центрального Федерального округа.

Планируется предусмотреть такую организацию системы транспортных связей, которая замкнет многочисленные ветки дорог преимущественно на периферии области. Эта система будет объединять центры административных районов и между собой, и с центрами областных планировочных районов. Это будет внутриобластное транспортное кольцо. Западная часть которого, проходя через центры районов так называемой пограничной зоны, намечается к использованию как дополнительный коридор.

В восточной части области предполагается создать автодорожный обход центрального региона с формированием логистическо-терминального центра в районе города Вязьма. Этот центр будет обслуживать западный сектор ЦФО.

Предложения по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Смоленской области призваны решить многоуровневые задачи. Реализация этих предложений позволит создать устойчивый транспортный каркас, образуемый, в первую очередь, дорогами высокого класса, который будет соответствовать задачам экономического развития области и обеспечит населению нормативный уровень удобств и рентабельность любых хозяйственных связей.

Интегрированность автодорожной сети Смоленской области в единую дорожную сеть России решается на федеральном уровне и касается магистральных направлений.

Учитывая особенности геополитического положения области, расположенной на направлении Запад-Восток, одним из важнейших решений является создание международного транспортного коридора РЕ-2 по трассе магистральной федеральной дороги М-1 «Беларусь». Такой коридор позволит соединить между собой Лондон, Париж, Берлин, Варшаву, Минск, Москву, Нижний Новгород и далее - Омск, Красноярск и порт Восточный на Тихом океане.

- Что касается уже существующей в области трассы М-1 «Беларусь» Москва — Минск, то к 2020 году предполагается расширить ее проезжую часть до 6 полос. В проекте предусмотрено строительство дублера автодороги М-1 «Беларусь» на участке от Вязьмы до границы с Московской областью протяженностью около 60 км, а также строительство дороги в обход Вязьмы.

Планируется и модернизация федеральных дорог А-101 Москва – Малоярославец – Рославль - Бобруйск и А-141 Брянск – Смоленск – Витебск. В проекте - строительство дублера дороги Брянск — Смоленск — Витебск на подходе к Рославлю длиной около 35 км, это позволит ликвидировать два существующих переезда через железную дорогу.

- Предусматривается создание федерального направления вдоль европейской границы России, соединяющего города-центры приграничных областей по маршруту Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск - Ростов-на-Дону. Это потребует реконструкции существующей дороги Смоленск – Велиж - Невель длиной более 100 км в границах области до I-II технической категории и строительства обхода Смоленска с западной стороны. В зону влияния федеральных дорог попадут еще два района – Демидовский и Велижский.

В проектном решении, помимо указанной дороги стратегического назначения, рассматривается ее ответвление на юго-восток в сторону Тамбова и Пензы, имеющее большое народно-хозяйственное значение.

В результате этих изменений протяженность сети федеральных дорог на проектный срок увеличится ориентировочно на 160 км и составит около 880 км, объем нового строительства – 95 км, реконструкции – 100 км.



Воздушный транспорт



На перспективу намечается возобновление работы существующего аэропорта Смоленск-Южный для выполнения грузовых и пассажирских перевозок межобластного и местного значения. Аэропорт также может быть использован для проведения природоохранных мероприятий и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Сохраняется роль аэропорта для обслуживания народнохозяйственного комплекса и в качестве резервного аэропорта для Москвы.

Местоположение аэропорта сохраняется. В случае увеличения объемов перевозок и несоответствия параметров приему самолетов среднего класса вопрос о его реконструкции необходимо рассмотреть специализированной проектной организацией.



Железнодорожный транспорт



Транссиб, соединяя столицы европейских государств - Лондон, Париж, Берлин, Варшаву, Минск - с Россией через Смоленск и, далее, до станций Юго-Восточной Азии, является самым протяженным сухопутным путем в мире и важнейшим в Российской Федерации. Именно в этом коридоре образовались крупнейшие города России, «миллионники» - Москва, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск. Приближаются к «миллионерам» Красноярск и Хабаровск. В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» и работами институтов Гипротранс ТЭИ и Мосжелдорпроект намечается дальнейшее усовершенствование магистральной железной дороги Москва – Вязьма – Смоленск - Красное, чтобы в перспективе к 2020 г. она стала полностью скоростной.

Из общего числа поездов дальнего следования выделяются скоростные поезда, следующие со скоростью 160 км/час, с соответствующим подвижным составом и электровозами. Увеличение скорости сообщения будет осуществляться поэтапно – на первом этапе до 130-140 км/час, на втором – до 160 км/час.





Объекты историко-культурного наследия





Изменения, ожидающие социокультурное наследие, таковы:



Роль Смоленска как опорного исторического центра будет подтверждена официально, вторым по значимости и количеству памятников архитектуры истории и культуры определить Вязьму. Гагарин и Ельню предполагается отнести к опорным центрам в общей системе охраны и использования памятников. Демидов и Духовщину - включить в иерархию исторических центров города.

Велиж, Красный и Рудню планируется считать центрами охраны и использования памятников при въездах на территорию области.

Важнейшим же элементом единого историко-культурного пространства является ось вдоль Днепра с его притоком Вязьмой, поддержанная и усиленная старой Смоленской дорогой с размещаемыми на ней главными опорными центрами Смоленском, Вязьмой и Дорогобужем.





Туризм



С учетом вхождения Смоленской области в маршрут Славянского кольца предполагается создать природные парки: в водосборном бассейне реки Вазуза на севере Гагаринского района и в бассейне реки Угра. Основная цель его создания - улучшение социально-экологической обстановки в пределах водосборного бассейна Вазузской ГТС.

Для более динамичного развития туризма на Смоленщине предполагается использовать все доступные способы транспортного сообщения, включая водные пути (в том числе по пути «из варяг в греки»), местную авиацию и даже конную тягу.

Предлагается выделить центры и зоны эксклюзивного туризма, отдыха и паломничества: Новодугино - усадьбы, Темкино – заказник, ностальгический (природно-экологический) туризм и отдых, Угра – природный парк, с археологией и памятным местом, памятный знак, установленный в честь 500-летия избавления России от монголо-татарского ига, на левом берегу Угры. Центры, развивающиеся с учетом эксклюзивной специализации (Велиж - ностальгический (природно-экологический) туризм и отдых – на востоке у границы ареала, на юге - заказник; Пржевальское – то же – на западе и востоке Национального парка «Смоленское Поозерье»; Демидов – то же, южнее и юго-восточнее Демидова на границе ареала, с северной и южной стороны заказника; Рудня – то же, в западной части заказника; Сычевка – то же, в северной части ареала, на границе Вазузской гидросистемы; Гагарин – то же на Вазузском и Яузском водохранилищах).

Предлагается также организовать места для развития эксклюзивных видов туризма и отдыха.

Ностальгический туризм:

- Отечественная война 1812 г. Старая Смоленская дорога;

- Великая Отечественная война (1941-1945 гг.);

- места других исторических событий;

- природно-экологическй (ностальгический) туризм и отдых.

Научный туризм:

- биологический (зоны наибольшего распространения краснокнижных видов);

- археологический.

Религиозный туризм и паломничество:

- православные монастыри;

- центр хадицизма,

- другие центры.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь