Правительство загоняет нас в гробы на колесиках

http://www.smolnk.ru - Добавил killer 5612 дней назад в категорию Общество

Качество при этом останется прежним.

На первый взгляд, это безумие. Как можно наращивать цены, если спрос сокращается? Когда продукция «Мицубиси» и «Ситроена» подешевела на 7 процентов, а «Крайслера» – на 15? Но на ВАЗе уверены в себе. Дорогие машины сегодня в пролете, зато немало людей готовы купить что подешевле. Почему бы им не продиктовать свою волю? Обеднел человек? Потерял работу? Хочет промышлять частным извозом? Никуда не денется – возьмет «Жигули» по новой цене.

Логика, можно сказать, бандитская. Кто-то вздохнет: на то и рынок, хищный оскал капитала. На самом деле рынка нет. Потому что в нормальной экономике главной защитой от ценового диктата является конкуренция.

А государство следит, чтобы производители по-настоящему «бодались», а не сговаривались под ковром. Наша власть, увы, сама в сговоре. Она на стороне так называемого «отечественного автопрома».

Сколько уже казенных денег вбухали в этот горе-автопром? Если прикинуть со времен Каданникова и Березовского, то получится – десятки миллиардов долларов. На такие средства вполне можно было прикупить автомобильную компанию за рубежом и делать «отечественные авто» в Детройте или Баварии. Но у нас все как в яму. Сценарий один: красивые прожекты, бюджетная поддержка, откаты по карманам, а в итоге гора рожает мышь. По отзывам автомобилистов, «Жигули» как были, так и остались «гробами на колесиках». Ни надежности, ни безопасности. Не говоря уже об экологии (если бы по Москве колесила только отечественная продукция, столица давно бы задохнулась). Не теряет актуальности бородатый анекдот о разнице между местами, где находятся француз и русский: француз в «Пежо», а русский наоборот.

В общем, воровать у нас давно научились, а вот делать приличные машины – пока нет.



Мировая гармония

Потребитель голосует рублем. Он покупает иномарку. Тот, кто с деньгами, берет новую. Кто стеснен – подержанную. В 2006 году россияне купили 260 тысяч бэушных машин иностранного производства. В прошлом году – 380 тысяч. В этом ожидается полмиллиона.

Богатые в сторону ВАЗа вообще не смотрят. Есть снобистская поговорка о тех, кто ездит на «Жигулях»: «Сорок минут позора – и ты на работе». В прошлом году у нас продали 1 миллион 226 тысяч авто из-за рубежа. В этом году будет полтора миллиона. Стало быть, наш потребитель – не патриот. Не хочет он, мерзкий, рисковать жизнью, поддерживая родное производство. Смотрит на качество, заботится о безопасности, придирается к каждому забитому болту. Нет в нем гражданской совести.

Капризного космополита надо проучить. Закрыть рынок нельзя: мы уже не в Советском Союзе. Зато можно установить высокие ввозные пошлины. Сделать так, чтобы иномарки были по карману только состоятельным. Тогда возникнет мировая гармония: счастливцы сядут в лимузины, неудачники залезут в «гробы», горе-автопром получит гарантированный рынок сбыта, а власть будет ему и дальше создавать тепличные условия.



Сказано – сделано.

В правительстве вот-вот повысят пошлины на импортные авто. По сведениям газеты «Ведомости», дань с каждой иномарки увеличится на 20–60 процентов. Пошлина составит от 25 до 35 процентов от таможенной стоимости автомобиля.

Заплачут ли от этого богатые? Нет, для них переплатить пару тысяч долларов – не проблема. А вот тем, кто победнее, придется туго. Расчет делается на то, что граждане отшатнутся от подорожавших иномарок и побегут на поклон к плохим, но своим.



Забота о сильных

Теперь понятно, почему АвтоВАЗ так отважно повышает цены. Да еще тратит миллионы долларов на автоспорт (в будущем году «Лада» засветится на чемпионате мира по кольцевым гонкам). Когда тебе подыгрывает государство, любой кризис нипочем. Потребителю никуда не деться: за горло его держит родной автопром, а за другую часть тела – заботливое государство. Дергаться себе дороже, так что лучше платить.

При этом никто не задумывается над вопросом: а как быть, если в России не производят некоторые модели автомобилей? Вот у нас поощряют рождение детей. Но для многодетной семьи нужен удобный микроавтобус. В России их не производят. Отец семейства будет поневоле брать иностранный. Покупать втридорога, потому что так решило правительство. А правительству наплевать на этого папашу.

А на олигархов – не наплевать. О них наша власть трогательно заботится. Свежий пример: отмена пошлин на ввоз в Россию гражданских самолетов с количеством посадочных мест менее

20 и более 300. Их теперь можно импортировать бесплатно. Почему? Потому что небольшие воздушные суда предназначены для олигархов, это так называемая «бизнес-авиация». Содержать личный лайнер – дорогое удовольствие, около миллиона долларов в год. Сколько россиян может себе такое позволить? Не слишком много. Но правительство обнулило им пошлину: летайте на здоровье! Суперлайнеры тоже не всякому по карману. Только самым крупным авиакомпаниям, которые совершают дальние рейсы. «Аэрофлот», например. Таким компаниям правительство тоже обнулило пошлину. А всем остальным – тем, кто покупает средние самолеты, – пошлина 20 процентов. Почему? Потому что надо поддержать отечественное авиастроение. Чтоб покупали только наши самолеты. Пускай не больно безопасные, но наши. Пусть пассажиры рискуют жизнью, зато на своем, родном самолете. Качество нашей авиатехники – тема столь же грустная, как и наш автопром. Эксперты спорят, насколько «ладушки» и «тушки» отстали от зарубежной техники. Кто-то говорит, что на десять лет. Кто-то – на двадцать. Пессимисты уверены: навсегда.



Хватит жрать текилу!

Президент Медведев побывал на Кубе. По ТВ не показали, на чем ездят местные чиновники.

А зря. Кубинские министры колесят на «Жигулях». Таково было решение команданте Кастро. Есть еще «Москвичи», «Волги», а кое-где в ходу американские «кадиллаки» дореволюционного образца. Никаких излишеств – действует торговое эмбарго с Западом. Отсюда – бытовая скромность и высокий потребительский патриотизм каждого кубинца.

У нас же около Госдумы, правительства и Совета Федерации (именуемого в народе «палатой миллиардеров») пестрит в глазах от самых навороченных автомоделей. Одновременно наши власти вынимают из казны деньги (заметим: собранные с граждан), чтобы помочь российской автопромышленности. ВАЗу, КамАЗу, ТагАЗу предоставлены многомиллиардные кредиты. Министр Христенко объясняет: поддержка автопрома – наш приоритет, потому что в нем занято более миллиона человек. Интересная логика: миллион работников мы защищаем, а остальные 140 миллионов пусть за это расплачиваются.

Но тогда пускай расплачивается и сам министр Христенко. А также его коллеги, депутаты, губернаторы, руководство «Единой России». И даже – страшно сказать – премьер-министр Путин. Пускай у нас будет, как на Кубе: если власть готова приносить жертвы на алтарь родного автомобилестроения, то надо срочно перенимать кубинский опыт. Все начальство – на «Волги», «Москвичи» и «Лады»! Нечего народ иноземной роскошью дразнить.

Можно пойти еще дальше. Всем одеться в костюмы отечественного производства. Повязать российские галстуки и сунуть ноги в местные башмаки. Прекратить крутить по ТВ всякую иностранщину. Отменить продажу импортного алкоголя. Хватит нашему начальству жрать текилу! Есть нормальный отечественный аналог – водка. А в Краснодарском крае даже наладили производство виски. Попахивает водочкой, но на самом деле натуральное виски, раз так написано.

А еще надо отменить итальянский язык в опере. А то приходишь культурно отдохнуть, садишься в первом ряду, ноги из российских башмаков вынешь – а как запоют, ни фига не понятно.

И последнее: хватит нашим врачам умничать. Зарплата с гулькин нос, а на рецептах по латыни пишут, чтоб мы ничего не понимали. Латынь – мертвый язык, а в России люди живучие. Нет такого лекарства, чтоб его нельзя было выразить нашей могучей речью. А если удачно перевести, то от одних названий люди здоровее станут. И тогда заживем. Не хуже, чем на Кубе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь