А сараи горят

http://safonovo.ru - Добавил v.v. в категорию Происшествия

Неказистые сарайчики. Для многих сафоновцев - привычный вид из окна. С тех времен, когда возводились эти постройки, прошло много лет. За это время их назначение – хранение топлива – сменилось. Теперь это склады для домашнего скарба.



Очевидцы первых «сарайных» пожаров давали им такие оценки: хозяин был нетрезв и забыл потушить «бычок», ребятня напроказничала, бомжи погрелись и т.д. но рост масштабов выгорания хозяйственных построек вызвал к жизни подлинно детективно-шпионские версии о приказах «сверху», заговоре предпринимателей или происках охотников за металлом. И хотя все всё «знают», друг другу заявляют с «полной ответственностью», когда начинаешь допытываться откуда информация, выясняется, что источник – «скамеечное телеграфное агентство».



Сараи упрямо продолжают гореть. Побочный результат – уничтоженные деревья и поврежденные дома. Причем, для коммунальщиков пожары представляют мало хлопот. Разбирать пепелища им почти не надо: предприимчивые граждане выбирают все, что не сгорело. Больше всего их интересует металл.

За этой обыденностью для многих незамеченным оказался пожар возле дома по улице Строителей, 19. Одна из пострадавших – ветеран великой Отечественной войны, ветеран труда, узник фашистских концлагерей Елена Семеновна Боровикова. Пожарные расчеты спасали дом, поливая его водой. Холодная вода вызвала термический удар, от которого стекла растрескались, и часть из них выпала. Елена Семеновна оказалась с бедой один на один: муж давно умер, дети живут отдельно. Все это не лучшим образом отразилось на ее и без того подорванном здоровье. Куда бы Елена Семеновна ни обращалась на протяжении двух недель со дня пожара, никто реально таи и не помог. Причем, дело не в деньгах, а в помощи советом, участием, делом. Пришлось заве6сить вылетевшее стекло куском материи, которое, развеваясь на ветру, напоминает о человеческой черствости.



Другая история связана с пожаром на улице Свободы, около дома №23. Жители-погорельцы о случившемся написали коллективное заявление в прокуратуру. Заместитель межрайонного прокурора Денис Владимирович Никонов пояснил, что указанное заявление было направлено в следственный отдел при ОВД по Сафоновскому району для проверки и установления

обстоятельств преступления. Одним из условий для возбуждения уголовного дела по факту уничтожения или повреждения имущества является причинение ущерба в размере 2,5 тысячи рублей и выше. Но установить, какой вред нанесен погорельцам, достаточно трудно. Так как документы, указывающие на стоимость уничтоженного огнем имущества или на принадлежность

сгоревшей постройки, граждане предоставить не могут. Следователь Иван Александрович Афанасьев в оценках судьбы заявления пессимистичен. И вот почему. Следствие по таким делам проводится, но установить лиц, совершивших преступление, не представляется возможным. И не только потому, что поджог совершается ночью и огонь уничтожает все

следы. Сами граждане ничем не помогают работникам милиции. Когда следователь приступил к опросу «пострадавших», началось нечто необъяснимое6 те, кто составили и подписали заявление, никакого материального ущерба, по их же словам, не понесли. Некоторые даже показания давать отказываются. Причем, основания для отказа особо оригинальные: ссылка на старость и вызванную этим рассеянность («Я старый человек, мне подсунули, я и подписал»); отсутствие здоровья («У меня 100% слепота… но, судя по вашему удостоверению, вы милиционер»); неучастие («Мы написали заявление, а вы разбирайтесь»); отсутствие заинтересованности («Да ладно, замните вы это дело, оно ничего не стоит»).



Следователь уточняет, что инициаторы обращения в правоохранительные органы пытаются добиться того, чтобы нашли людей, которые собирали металл, дабы те больше не поджигали сараи. Но как их найти, если сами заявители не хотят помогать сотрудникам милиции? Если даже без помощи граждан найдут поджигателей, надо будет даказать, что это сделали именно они. А здесь опять нужны свидетели, которых нет, улики, которые уничтожаются огнем. Получается замкнутый круг.

А пожары продолжаются. В июле уже 4 раза выезжал пожарный расчет к загорающимся по ночам через двое-трое суток самостройкам вдоль забора МЧС. И, видимо, «очищающее пламя» прекратится только с уничтожением последнего сарая. Поджигатели будто насмехаются над бессилием жильцов, пожарных, правоохранительных органов. Тем, кого не постигла злая участь погорельцев, можно посоветовать вытащить все наиболее ценное из сараев заранее, если вы этого еще не сделали, или караулить поджигателей по ночам (последнее явно невыполнимо). Есть еще один выход – страховка. Но страховать надо именно вещи, а не дом или бесхозный сарай. Потому что при горении сараев пожар не касается дома или квартиры, им и вещам внутри них причиняются только повреждения, от которых и надо страховаться. И не пытайтесь охлаждать стекло нагревшихся окон водой, потому что в противном случае вы можете остаться без них.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь