В июле маршрутки могут подорожать до 50 рублей

Добавил alla в категорию Общество

Автобусные маршруты с нерегулируемыми тарифами появятся в областном центре. Их отдадут частным перевозчикам, которые будут сами определять стоимость проезда, в то время как главный автоперевозчик Смоленска будет возить пассажиров за 16 рублей.

В ближайшем будущем общественный транспорт Смоленска претерпит серьезные изменения, которые могут сильно ударить по кошельку смолян. На минувшей неделе администрация города утвердила новую муниципальную маршрутную сеть пассажирского транспорта в связи с федеральным законом № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Главное новшество — появятся маршруты с нерегулируемыми и регулируемыми тарифами. На первых частные перевозчики будут сами устанавливать тариф, на вторых цена проезда будет устанавливаться городским советом. С февраля она 16 рублей.

"Исключается регулирование тарифа: частник может на свое усмотрение сделать три тарифа в один день: утром и вечером, например, 15 рублей - тогда люди не поедут автобусами "Автоколонны 1308". В обед, когда муниципальных автобусов не дождешься, а народу не так много, - 25, 30 рублей, а поздно вечером - хоть 50 рублей! "Автоколонна" так маневрировать не сможет - устанавливает тариф горсовет", - комментирует руководитель некоммерческой организации "АП Смолавтотранс" Сергей Лаврик.

По словам собеседника, о величине тарифа перевозчики, скорее всего, договорятся, поскольку в этот бизнес "чужих не пускают". Эксперт считает, что нововведение может окончательно погубить МУП "Автоколонна 1308", поскольку по новой схеме практически все самые выгодные маршруты достанутся коммерсантам, а муниципальное предприятие получит нерентабельные.

"Сейчас все сливки умышленно выводят из "Автоколонны", а "мусор" оставляют на муниципальном предприятии, которое будет требовать увеличения дотаций, потому что они просто не вытянут, - говорит Сергей Лаврик. - Эти выгодные маршруты - актив, который могла бы использовать "Автоколонна" для восстановления. Сравните: на лучших маршрутах пассажиропоток в среднем 500-600 пассажиров в смену одним автобусом, а на нерентабельных он почти в три раза меньше. Однозначно уверен, что сохранение выгодных маршрутов за МУПом в перспективе поможет предприятию выйти из финансовой ямы. Но, видно, никому нет до этого дела".

Сергей Лаврик подчеркивает: вводить нерегулируемые тарифы мэрия обязана по федеральному закону № 220, но вот какие маршруты сделать таковыми, а какие оставить регулируемыми - решать только ей.

"Обидно, что сейчас уничтожат МУП, кто-то на этом нагреет руки, а за все это заплатят люди, - сетует эксперт. - Потому что сегодня есть механизм, как оставить регулируемый тариф. Необходимо сохранить эти выгодные маршруты за МУПом и проработать возможные варианты сотрудничества "Автоколонны" с частными перевозчиками по регулируемому тарифу".

Как считает наш собеседник, ожидать маршрутки с новыми ценами смолянам стоит в июне-июле - до этого мэрия должна объявить конкурс и выбрать фирмы-перевозчики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь