Новые штрафы для автолюбителей

Добавил alla в категорию Общество

Совет Федерации рекомендовал Госдуме ускорить принятие законопроекта, согласно которому водителей будут штрафовать на 2 000 рублей за изношенную и несоответствующую сезону резину.

Данная инициатива вызывает множество опасений у автомобилистов: не придется ли переобуваться всем разом в один день или везти с собой резину при поездке из одного региона в другой и переобуваться по пути.

Начнем с того, что нормальных автомобилистов, привыкших летом ездить на резине летней, а зимой – на зимней нововведения не коснутся вовсе. Закон настроен исключительно на то, чтобы приучить тех, кто халатно относится к автомобилю, переобуваться вовремя и покупать новую резину тогда, когда старая выработала свой нормальный ресурс, а не тогда, когда из нее полез корд и она угрожает в любой момент лопнуть на ходу.

Сроки переобувки планируют установить довольно гибкие – конкретные даты будут устанавливаться в каждом регионе отдельно, то есть три месяца зимних и три летних обязательны, но в отдельных регионах количество обязательных месяцев будет увеличено. При этом, будет назначен контролирующий орган, который проследит, чтобы соседние регионы не различались по срокам кардинально. Скорее всего, эту функцию возьмет на себя МВД. "Чтобы не было, грубо говоря, так, что в Москве три месяца "зима", а в Московской области четыре, это приведет к социальной напряженности и путанице среди водителей", - поясняет один из авторов законопроекта, сенатор Вадим Тюльпанов.

В Москве ориентировочные даты такие: летняя резина обязательна в три летних месяца, зимняя – с 15 ноября по конец марта. Все остальное время – на личное усмотрение водителей.

Таким образом ситуация, когда при поездке из одного региона в другой придется переобуваться по пути, практически исключена в принципе – просто выезжая, например, поздней осенью на север, где зимняя резина станет обязательной раньше, придется переобуться заблаговременно – в это время зимняя резина в точке отправления будет еще не обязательна, но уже не запрещена.

Более всего этот закон коснется владельцев грузовых автомобилей, которые часто не переобуваются вовсе. Собственно именно эта проблема и подтолкнула к созданию законопроекта – он был разработан в 2012 году, после того, как на трассе М10 образовался серьезный транспортный коллапс из-за буксующих на летней резине фур. Но та же проблема грузовиков и тормозит законопроект, переобувка такого транспорта станет очень накладной для перевозчиков. "Экономическая ситуация в отрасли плачевная. Во сколько обойдется перевозчикам поменять комплект резины? Возьмем среднее – двухосный тягач и трехосный полуприцеп. Миллион таких автомобилей. В среднем колесо стоит 20-30 тысяч рублей. Нажмем на калькулятор и получим 300 миллиардов рублей", - поясняет замдиректора департамента Минтранса по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту Владимир Луговенко.

С таким резким ростом нагрузки сложно придется и шинной отрасли. Шинники предлагают ввести переходный период, когда сначала обяжут переобувать только ведущую ось, далее подключать рулевую и только потом все колеса. "Мы предлагаем поэтапный подход, который позволит подготовиться и шинной отрасли и перевозчикам. Это тот подход, который отвечает и безопасности, и интересам потребителей и производителей шин. Из-за ажиотажного спроса, который возникнет при мгновенном введении требования устанавливать зимние шины на все оси грузовых машин сразу, может возникнуть такая ситуация, что рынок наводнится не отвечающими требованиям грузовыми шинами", - поясняет исполнительный директор ассоциации производителей шин Надежда Чумерова.

Запрет на эксплуатацию чрезмерно изношенных шин, шипованных летом и летних зимой уже существует, он предусмотрен требованиями принятого в 2011 году техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Но штрафов за нарушение техрегламента нет.

В других странах таможенного союза подобные штрафы уже существуют. Так, в Белоруссии запрещено использование летней резины с 1 декабря по 1 марта, впервые попавшийся нарушитель заплатит штраф в размере 10,5 белорусских рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный, от 42 до 105 белорусских рублей (максимальный – более 3 000 рублей в переводе на рубль российский). В Казахстане введен штраф за нарушение любого пункта техрегламента - 5 МРП (месячный расчетный показатель, применяющийся в Казахстане для начисления пенсий, соцвыплат, штрафов и налогов) или 9910 тенге (чуть меньше 2 000 российских рублей).

В России на данный момент существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 5 этого перечня регулирует состояние шин и колес. Так, остаток протектора шин легковых автомобилей должен быть не менее 1,6мм у летних и не менее 4 мм у зимних, шины не должны иметь внешних повреждений, обнажающих корд, соответствовать по размеру и допустимой нагрузке модели транспортного средства. Кроме того, не допускается устанавливать на одну ось транспортного средства шины различных размеров, конструкций и моделей. Запрещается устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины. Наказание за нарушение этих положений – предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Практически, техрегламент содержит все те же требования, только штраф поднимется до 2 000 рублей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь