Когда асфальт в Смоленске станет гладким?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил igorek в категорию Общество

Сколько надо денег для того, чтобы привести в порядок смоленские улицы, переулки, дворовые проезды, построить надземные и подземные пешеходные переходы, транспортные развязки, обновить одряхлевшее светофорное хозяйство и дорожные знаки? Кто этим должен заниматься и какой организации можно поручить такое важное для города дело без риска в очередной раз «зарыть в землю» бюджетные деньги?

Смоленск, занимающий площадь в 166 тысяч квадратных километров, имеет сложный рельеф местности и расположен по обоим берегам Днепра. Крутые склоны знаменитых семи холмов, с которых скатываются в низины талые и дождевые воды, унося с собой материал, из которого сделаны дороги, создают массу неудобств как автолюбителям, так и тем гражданам, которые передвигаются в пассажирском транспорте. Нередки случаи, когда маршрутные такси или рейсовые автобусы от остановки «Речная» до медицинской академии или от авторынка до площади Смирнова пробиваются через пробки от 30 до 40 минут. Плюс к этому - некачественное асфальтовое покрытие, которое составляет по городу 206 километров, или 3035 квадратных метров.

Как сообщил депутатам областной Думы заместитель Главы города по вопросам ЖКХ Николай Осипов, парк автотранспортных средств в Смоленске составляет 120 тысяч единиц и ежегодно прирастает на 5 - 10 процентов (от 6 до 12 тысяч автомобилей). Нагрузка на дороги колоссальная. В основном все они строились несколько десятков лет назад, когда по городу «бегало» втрое меньше машин, чем сегодня. К тому же, по словам заместителя мэра, на дороги в Смоленске нет никакой технической документации, и никто точно не знает, как они построены. Даже при наличии денег на капитальный ремонт, в котором нуждается 50 процентов наших улиц, перед тем как приступать к работам, необходимо изыскать 99 миллионов рублей на их паспортизацию.

Сегодня разработано порядка 10 проектов по капитальному ремонту отдельных улиц, но, как всегда, дело встало из-за отсутствия в бюджете денег. Есть надежда, что нам поможет столица, профинансировав федеральными средствами реконструкцию и капремонт улицы Смольянинова, улицы Мира, Краснофлотских переулков. Но до настоящего времени подтверждения выделения этих денег нет. А ведь и осень не за горами, когда же осваивать деньги?

Что касается дворовых территорий, то на приведение их в порядок в городской казне найдено 20 млн. руб. Еще 13 млн. на благое дело выделяют депутаты городского Совета из своих фондов. 33 млн. руб. - сумма небольшая. Ее вполне можно освоить до наступления холодов.

Отдельной темой в разговорах о дорогах на всех уровнях стала паспортизация транспортной схемы города, в которой должны быть прописаны места автопарковок, возможность расширения улиц и прочее… За ее подготовку в 2008 году взялось ЗАО «Научно-исследовательский проектный институт» Санкт-Петербурга, но в срок до конца дело не довело. Сегодня готовность этого проекта оценивается не более чем на 70 процентов. По данным УГИБДД УВД по Смоленской области, «...документ не содержит схемы расстановки технических средств организации дорожного движения в г.Смоленске, на основе которой должны проводиться вышеуказанные мероприятия...». Городские власти потребовали от разработчиков скорейшего выполнения поставленной перед ними задачи.

По предложениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения сегодня необходимо заменить поврежденные и не соответствующие требованиям ГОСТа и установить недостающие ограждения на Крестовоздвиженском, Пятницком путепроводах, на подходах к мостам через Днепр по улицам Дзержинского и Степана Разина, на участках Московского шоссе в районе Таборной горы, где высота насыпи превышает 10 метров и осуществляются регулярные пассажирские перевозки...

Город нуждается в дополнительных магистралях в обход своего центра, которые соединят между собой пр. Строителей - пр. Гагарина - Краснинское шоссе - Витебское шоссе...

Задачей первостепенной важности является строительство подземных (надземных) пешеходных переходов на перекрестках улиц Кашена - Дзержинского, Б. Советская - Соболева, Шевченко - Кирова - Тенишевой, Соболева - 2-й Верхний Волок, Дзержинского - Октябрьской революции, Багратиона - Нахимова, Рыленкова - Петра Алексеева, Кирова - пр. Гагарина, Крупской - Маршала Конева - Трамвайный проезд, Нормандия-Неман - Кирова - Николаева, на Колхозной площади, площади Смирнова... Одним из приоритетных направлений работы по-прежнему остается нашумевшая реконструкция проезда Маршала Конева, в которую предполагается вложить 45 млн. руб. из 59,7 млн. запланированных из городской казны в 2008 - 2009 годах. 2010 год должен стать годом строительства надземных пешеходных переходов и практической реализации многострадальной транспортной схемы города. Но только в том случае, если на это будут найдены средства.



Алексей Егоров

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь