Переплаты за ЖКУ вернут в сентябре

http://www.smolsovet.ru - Добавил den в категорию Бизнес и экономика

На комиссии по городскому хозяйству депутаты отреагировали на тревожные сигналы жителей Смоленска, которые последние три месяца систематически переплачивали за горячую и холодную воду.



Ни в мае, ни в июне, ни в июле перерасчет платежей за ЖКУ не производился, несмотря на то, что ремонтные и профилактические работы зачастую длились дольше положенного срока. Это вызвало волну общественного недовольства, которое вылилось в многочисленные жалобы населения. На заседании комиссии по городскому хозяйству при Смоленском городском Совете выяснилось, что рассчитывать на восстановление справедливости можно будет только в сентябре. По заверению Ирины Полетаевой, сотрудницы управления ЖКХ, в квитанциях за август финансовые потери населения наконец-то будут компенсированы.



Система расчета за жилищно-коммунальные услуги выстроена в Смоленске таким образом, что в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств в проигрыше оказывается только конечный потребитель, он же плательщик. Все денежные потоки, движущиеся от населения к ОАО «Жилищник», проходят через компанию-посредник – СМУП «Вычислительный центр ЖКХ». Именно она производит перерасчет коммунальных услуг. До 1 мая 2009 года информация об отключениях горячей и холодной воды, на основании которой Вычислительный центр вносил поправки в квитанции каждого жильца, предоставлялась ресурсоснабжающими организациями, т.е. СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть». Поскольку эти предприятия заинтересованы в первую очередь в получении прибыли, они руководствовались лишь графиками отключения и не подавали объективные сведения о том, сколько фактически отсутствовала вода в том или ином доме. В накладе оказывались, как всегда, жильцы, которым приходилось оплачивать несуществующую услугу.



В мае правила игры изменились. Теперь данные о том, где коммунальщики провозились дольше положенного срока, в Вычислительный центр предоставляет сама управляющая компания, т.е. для подавляющего большинства жилых домов – ОАО «Жилищник». По-видимому, эти новшества свалились на «коммунального гиганта» как снег на голову: в течение трех месяцев в Вычислительный центр не поступило писем о перерасчете. Объясняя ступор «Жилищника», Ирина Полетаева сослалась на то, что раньше компания не занималась сбором и обработкой подобной информации. Теперь же передача данных о перерасчетах будет производиться без задержек, так как и ответственные лица в «Жилищнике» назначены, и процедура предоставления сведений ВЦ ЖКХ отлажена.



Однако Алексей Быков, председатель комиссии по городскому хозяйству, высказал опасение, что даже новая система отношений не устранит проблем с перерасчетом:



– Управляющая компания не заинтересована в перерасчете, потому что не она аккумулирует платежи населения. Только если она будет самостоятельно собирать плату за ЖКУ и расплачиваться с ресурсоснабжающими предприятиями, минуя Вычислительный центр, она будет всерьез заинтересована в экономии денежных средств. Нынешняя бухгалтерская система возлагает реальный контроль над поставкой ресурсов исключительно на население. Без сигналов «снизу» «Жилищник» не будет требовать перерасчета.



По информации УЖКХ, с начала года сумма перерасчетов при отключении коммунальных услуг составила 2,6 млн. рублей.





Леонид Каяниди.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь