Налогоублажение

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Бизнес и экономика

Губернатор Антуфьев на этой неделе публично заявил, что собирается вынести на обсуждение облдумы вопрос о повышении транспортного налога. Исполнительная власть считает, что смоленские автомобилисты платят мало. Исполнительная власть считает, что смоленские автомобилисты должны платить больше. Больше в два раза, чем сейчас



Если вы счастливый обладатель среднеарифметической "Лады-семерки" с табуном из 74 лошадей под капотом, то вместо нынешних 500 рублей вам придется отдавать государству 1000. А теперь выгляните за окно - не ваш ли там 125-сильный "Форд Фокус" припаркован? Ваш? Отлично, готовьте лишние 800-900 рублей. Они же у вас лишние, правда? Ой, а может этот мощный "Лэнд Крузер" вам принадлежит? Хотя в этом случае вы - человек явно не бедный. Ну а раз не бедный, потрудитесь внести...

Вот и я говорю: с государством надо делиться.

Вы по дорогам ездите? Ездите. А видели, в каком состоянии дороги? Правильно, в скверном. А ремонтировать дороги надо. Ну все же понимают: надо. Только в бюджете денег нет. А у вас есть. Так что проявите понимание, гражданин, будьте добры пожалуйста спасибо не за что.

Занимательный факт: еще три года назад аппетиты у областных властей были как-то поумеренней. В рамках приличия, так сказать. Вот, например, в канун 2007 года облдума дискутировала: насколько целесообразно повышать налог на 5 (пять!) процентов. И раздавалось много голосов на предмет целесообразности мер. Тогдашний мэр Халецкий в довесок либерально пообещал, что для автомобилей мощностью менее 75 лошадиных сил (на тот момент это 87600 автовладельцев) ставка транспортного налога не изменится. И плясали тогда от инфляционных показателей.

Ну а сейчас - понятное дело, инфляция да еще плюс кризис. Вам здесь не тут! Понимание надо иметь. А что еще и цены на бензин выросли... Ну что ж тут поделать. Это все естественные монополии, не наша епархия...

Выдаивание коровы идет полным ходом. Это - самое простое. Если нет денег, надо их найти. В бюджете нет, федералы тоже жмутся. Зато у нас с вами - есть. Вот и вам и источник дополнительного финансирования. Я даже представляю себе картину, как на очередном Большом Заседании Очень Важные Чины будут рассказывать друг другу, иллюстрируя рассказ диаграммами, о повышении эффективности, увеличении поступлений средств в бюджет и просить расширить полномочия ряда ответственных структур.

Всякий, мало-мальски знакомый со школьным курсом истории, помнит, почему развалилась Римская империя. Помимо всех прочих факторов, не последнюю роль сыграло и то, что вместо интенсивного пути развития римляне пошли по экстенсивному. Вместо того, чтобы вовремя начать внедрение новых технологий, отпустить рабов на волю и предоставить им возможность зарабатывать деньги (и потом уж выкачивать их), землевладельцы просто увеличивали нагрузку. Выдаивали.

Возможно, это чересчур пафосное и глобальное сравнение, к тому же не совсем применимое к текущей ситуации, но смысл, поверьте, остается тот же. Обложить податями - всегда самый простой и короткий путь. Непопулярный, но кто нас спрашивал?

Я сторонник разумных рыночных отношений. Немного утопического бреда: представим, что все дорожное хозяйство города отдано на откуп частным инвесторам. Они заключают договоры не с муниципальными, не с областными властями, а физическими лицами, со всем взрослым населением (не пшикайте, пожалуйста, это фантастические умопостроения). Публикуется бизнес-план, где всем точно и ясно объясняется, что если мы будем платить столько-то, то часть денег пойдет сюда, часть туда, и дороги будут в порядке.

Еще раз подчеркиваю - это даже не научная фантастика. Но ведь существуют же платные дороги! В той же самой Белоруссии - кто ездил в Минск на машине, тот знает - приходится пару раз платить по 23 рубля за въезд на трассу. Но какая это трасса! Ухоженная, ровная, поддерживаемая в отличном состоянии... Когда ты видишь - за что ты платишь, ты платишь. И еще говоришь: вот и славно, 23 рубля - не такие большие деньги, зато я еду по хорошей дороге.

Ладно, пусть даже не инвесторы. Может быть, объясниться с населением, показать цифры: нам сейчас столько-то надо на закупку оборудования и материалов, которые позволят нам сделать хороший, надежный ремонт дорог. Капитальный. Чтобы по дорогам можно было бы ездить не от осени до весны, когда вылезают все канувшие в Лету бюджетные деньги. По трассе Москва-Минск ежедневно проходит бешеный транспортный поток. И ведь стоит же, и в очень неплохом состоянии... Да та же Большая Советская, помянутая уже много раз добрым словом. Но нет, у нас затяжной синдром улицы Маршала Конева. Самое

Наверняка в мировом (а может, и в российском) опыте есть примеры и опыты построения схем разумного инвестирования в дорожное строительство. Но зачем? Проще взять все и поделить. Точнее, удвоить.

Если бы я сейчас задал простой вопрос "зачем" исполнительной власти области во главе с губернатором, то наверняка получил бы развернутый ответ с многочисленными ссылками на анализы экономической ситуации в регионе, прогнозные планы и дюжину постановлений и законов. Что надо, по другому нельзя. Что можно, закону не противоречит. Что можно, население зубы на полку не положит...

Но я не хочу задавать этот вопрос. Потому что при любом раскладе от этого ничего не изменится. Станут ли дороге лучше? Ответ каждый волен выбирать сам. Есть и пессимистичный вариант, есть и место вере-надежде-любви. Лично мне почему-то думается (с чего бы это?), что ударит повышение налога не по бездорожью, а исключительно по карману семей автовладельцев.

И ведь примут депутаты закон, к бабке не ходи. А мы будем платить. Как миленькие, никуда не денемся. Потому что это надо Государству. Государство - это Они. А жители города и области - это мы, грешные. Топчем землю, портим асфальт шинами. Удивительно, как это до сих пор никто не додумался ввести налог на пешеходное движение. Пешеходы - они такие шустрые, им только дай вволю походить-погулять-попешеходить. Они, между прочим, тоже дороги портят - переходят проезжую часть по "зебрам", а самые безответственные - и в неположенных местах.

А еще пешеходы, как и автомобилисты, воздух загрязняют. Курильщики всякие, товарищи с бодуна, или кто чеснок, например, любит. Давно надо всех пешеходов проверить на соответствие экологическим нормам ЕВРО-4! А тех, кто не пройдет техосмотр - обложить подушной податью. Чтобы жизнь медом не казалась.

Впрочем, что это я тут говорю? Конечно, только для того, чтобы государству было на что о нас заботиться.



Автор: Михаил Ивашин

газета Город
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь