Что стоит знать при регистрации товарных знаков

Добавил v.v. 2195 дней назад в категорию Бизнес и экономика

Раскрутить свой бизнес довольно непросто. В первую очередь стоит сделать узнаваемым имя и продукт среди целевой аудитории. Для этого нужно не только прибегнуть к рекламе, но и обладать громким именем, чтобы не быть принятым за конкурента. Кроме того, стоит позаботиться, чтобы никто другой не смог прикрываться разрекламированной маркой, тем самым обогащаясь и отбивая клиентов. Чтобы иметь возможность контролировать такие явления, стоит зарегистрировать товарный знак. http://brandpat.ru/ — здесь можно оставить заявку на услугу. Однако процедура эта непростая и не быстрая. Стоит знать некоторые нюансы перед тем, как подавать заявку в Роспатент.


Конкретика обозначения


Товарным знаком называют особую символику, используемую для индивидуализации продукции/услуг предпринимателей или организаций. И чтобы обладать такой функцией, он должен быть обязательно уникальным. В противном случае потребители будут дезориентированы, принимая продукцию одного производителя за товары другого. И всё это по причине одинаковых или очень похожих обозначений.



Это чревато не только усиленной конкуренцией, но и потерей целевой аудитории. И дело не только в том, что потребители будут принимать товар одного производителя за продукт другого. Не всегда конкуренция бывает честной. Возможен вариант, когда под раскрученным брендом, который уже успел зарекомендовать себя на рынке, продают низкокачественные товары. Это подрывает доверие и лояльность потребителей, что приводит к уменьшению продаж и дохода.


Объект товарного знака


В качестве идентификационного обозначения могут выступать:



  • слова;

  • изображения;

  • фигуры;

  • их комбинации.


В первом случае речь идёт о сочетании букв в определённом порядке. В качестве товарного знака могут выступать слова, их сочетания или даже полные предложения. Изобразительные обозначения могут использоваться самые разные: рисунки или графика животных, природных или культурных объектов, линии, точки и пятна.


Фигуры относятся к объёмным символам. В качестве ТЗ разрешается использовать 3D-обозначения разных линий или очертаний. Комбинированные знаки могут сочетать в себе свойства двух или более типов.


Однако порой для ТЗ выбирают нетиповые обозначения. Так, зарегистрировать можно звуки, световые, обонятельные, голографические символы.


Этап, предшествующий регистрации


Чтобы получить патент, следует подать заявку в Федеральный орган. Однако этому предшествует процесс проверки. Все выбранные для регистрации знаки сравниваются на тождество и сходство с другими действующими обозначениями. То есть ТЗ просто подвергают проверке на предмет того, нет ли иного подобного, но уже запатентованного. Впрочем, специалисты бюро рекомендуют глубокое сравнение. Оно подразумевает проверку не только по базе выданных патентов, но и по заявкам. Процесс регистрации довольно длительный. Поэтому за время ожидания рассмотрения вполне может быть выдан патент другому бизнесмену. Сравнение выполняется согласно нескольким критериям:



  • звучанию;

  • написанию;

  • графическому обозначению;

  • смысловой нагрузке;

  • оформлению.


Если выявляется похожий ТЗ, то второй, на которой подаётся заявка позже по времени, просто обязан изменить свою символику. В противном случае будет отказ в регистрации. Кроме того, использовать чужой ТЗ тоже нельзя, иначе возможно разбирательство в суде по вопросу защиты интеллектуальной собственности.


Нюансы регистрации


Изначально убедившись, что выбранный товарный знак уникальный и не нарушает ничьего права собственности, можно собирать пакет документов. В него включают:



  • заявление;

  • обозначение;

  • перечень всех товаров и услуг, которые могут продавать под выбранными символами;

  • описание своего товарного знака.


Они подаются в Роспатент, подвергаются рассмотрению. Процесс этот может затянуться на срок от 10 до 18 мес. При этом гарантии того, что патент будет выдан 100%, нет. Если выбранное обозначение противоречит закону, то правоустанавливающего документа не выдают. Отказать могут ТЗ, которые содержат неприличную символику и смысл; географическое название, не соответствующее региону производства, качественные и количественные характеристики и пр.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь