В Смоленской области начнут учить потребительские права

http://smol.kp.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

Общественная палата Смоленщины обсудила проблему нарушения прав потребителей.



Несмотря на то, что уже давно действует закон о защите прав потребителей и в области насчитывается несколько инстанций, проводящих специальный контроль над качеством предоставляемой продукции, все равно растет число обманутых покупателей. Здесь играют роль различные аспекты: наличие монопольных рынков, ценовая спекуляция, захламление прилавков некачественными или фальсифицированными товарами. Но при этом особую ответственность несет сам потребитель, который мало знает о своих правах в этой сфере.

Возрастает количество обращений жителей города, жалующихся на продажу определенных продукции или услуг без соответствующих документов. Например, все чаще платно оказываются медицинские услуги без соответствующего сертификата. Сегодняшний бич торговых отношений не предоставление необходимой и достоверной информации: 2/3 от общего количества обращений в органы защиты прав потребителей случаются именно из-за этого. Так, десятки смолян жалуются на некий аппарат «Лотос», который продает во дворах группа молодых ребят. Они описывают этот «чудо-продукт» как новейший медицинский прибор и берут за него около четырех тысяч рублей. Хотя на самом деле это изделие не обладает ни медицинским, ни профилактическим действием. Документы, приложенные к нему, недействительны. При этом установить факт мошенничества и завести уголовное дело пока не удается.

Члены палаты вспомнили яркий, по их мнению, пример уязвления прав потребителя: в крупном смоленском супермаркете опечатывают сумки при входе, чем сразу подразумевают, что входящий - вор. Список нарушений по области бесконечен: это и пирсинг не в медицинских учреждениях, а салонах, это и составление договоров о купли-продажи жилья, противоречивших законодательству, это и неполная информация о кредитовании населения.

По мере обсуждения, было вынесено решение с обращением к властям области о создании межведомственного координационного совета по защите прав потребителей. Также членами палаты было предложено повысить правовую культуру населения. То есть проводить для студентов и школьников специальные мероприятия, проводить круглые столы с приглашением участников потребительского рынка, проводить обучающие семинары для населения по этому вопросу.

По словам одного из членов Общественной палаты Виолетты Етишевой, потребитель - слабое звено в цепи продавец-покупатель, так как он не знает своих прав. Если же он будет понимать, что ему положено получать, нам будет гораздо проще бороться с нарушениями в этой сфере.



Виктория РИМКУТЕ

КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь