На какие параметры ориентироваться при выборе гребного винта
Гребные винты относятся к обязательному оборудованию катеров и моторных лодок. В продаже они доступны в большом разнообразии моделей: с разным числом лопастей, из нескольких видов материала. При выборе стоит ориентироваться на эти параметры в числе основных, наряду с назначением агрегата. Прямо сейчас можно заказать по ссылке https://motozip.store/catalog/aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-katerov-lodok-i-yakht/vinty-dlya-lodochnykh-motorov/vinty-dlya-mariner-mercury/ винт Mercury из пластика или металла на 3 или 4 лопасти. В чем разница, какие эксплуатационные свойства характерны для конструкций разных видов – об этом ниже.
Назначение гребных винтов
Использование этих устройств является обязательным условием для движения моторной лодки. Дело в том, что редукторы подвесных двигателей таких плавсредств не оснащаются опцией переключения передач. Другими словами, показатель передаточного числа у них постоянный.
Для того чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность мотора, требуется подобрать винт, который мог бы обеспечивать следующие условия:
- выход на глиссирование в оптимальном показателе;
- максимальное число оборотов (но в пределах, рекомендуемых производителем);
- наивысшая скорость или грузоподъемность. Ориентироваться следует на тип лодки и эксплуатационные условия.
Правильно выбранная модель винта позволяет оптимизировать работу мотора: повышает экономию горючего, увеличивает ресурс силового агрегата, снижает его шумность.
Основные разновидности
При покупке гребного винта следует обращать внимание на основные технические характеристики и параметры:
- шаг. Так называется расстояние, которое устройство преодолевает за 1 полный оборот, при этом эффект проскальзывания не учитывается;
- число лопастей. Наиболее распространенные – это 3-лепестковые модели. Встречаются на 2, 4 и 5 секторов. Они способны обеспечивать оптимальное соотношение основных характеристик (грузоподъемность и ускорение). Устройства на 4 сектора обеспечивают большее дисковое соотношение, тем самым усиливая тяговые способности судна. 2- и 5-лепестковые модели встречаются крайне редко. Первые устанавливают на самых легких плавсредствах, вторые – на грузовых;
- диаметр. Так обозначается окружность, описываемая крайними точками лопастей;
- дисковое соотношение. Высчитывается по формуле: S всех лопастей / S круга, диаметр которого равен окружности винта;
- материал. Изготавливают гребные устройства из разного сырья: нержавеющие и углеродистые марки стали, алюминий, полимеры.
Различия бывают в диаметре и конструкции ступицы, числе шлиц на втулке. Выбирать пропеллер по этим параметрам следует с учетом технических характеристик мотора. Нужно обязательно принимать во внимание назначение судна и его эксплуатационные свойства.
Назначение и разновидности винтов
По эксплуатационным свойствам они бывают:
- тяжелые. Они не позволяют силовому агрегату работать на полных оборотах, из-за чего наблюдаются затруднения при выходе на глиссирование. Нивелировать такие проявления можно при помощи уменьшения шага;
- скоростные. Устройства позволяют лодкам развивать максимальный разгон. При этом наращивание оборотов двигателя достигается исключительно при условии небольшой нагрузки и верхнего расположения «трима»;
- универсальные. В условиях полной загрузки обеспечивается возможность выхода на скольжение. Если нагрузка минимальная, то двигатели способны набирать высокие обороты;
- грузовые. В таком режиме эксплуатации обеспечивается возможность скольжения (глиссирования) в условиях полной загрузки посредством небольших потерь в скорости. Добиться наивысших оборотов возможно за счет снижения нагрузки;
- слишком легкие. В этом проявлении аппараты не обеспечивают максимальную производительность мотора. Лодки теряют в скорости, двигатель превышает допустимые обороты, срабатывает ограничитель. Нивелировать подобные технические проявления можно заменой винта, подобрав модель с большим шагом.
Соответствие этих устройств характеристикам мотора и корпуса лодки является важным условием для нормального использования плавательного средства в требуемом режиме.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий