Шоковая заморозка

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Общество

В Смоленске резко похолодало. Околевшие «Газели», пожары, неотапливаемые электрички... Однако впервые за несколько лет муниципальный транспорт работал лучше маршруток. Парадокс, не правда ли?



«Если кому-то требуется помощь, мы сделаем все возможное. К морозам должны быть готовы все», - заявил своим подчиненным мэр на еженедельной городской планерке за один день до прихода морозов. Никто из присутствующих на совещании не попросил помощи у градоначальника. Коммунальщики и транспортники заявили, что сами справятся с погодными катаклизмами.



ДЕНЬ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ



Тем не менее вторник, 15 декабря, для смолян начался с самого настоящего экстрима. Смоляне дружно шагали на остановки и так же дружно штурмовали общественный транспорт. Вскоре к ним присоединились автомобилисты, которые не смогли завести свои машины.



Удивительно, но доехать до работы и учебы можно было лишь на муниципальных автобусах и трамваях. Маршруток в этот день в городе было очень мало. Проблема все та же: «Водители не смогли завести свои «Газели», поэтому утром на работу смогли выйти лишь половина перевозчиков», - признается водитель маршрутки.



«Мы заранее подготовились, но и у нас были небольшие сбои. С утра вышли на линию почти все автобусы. Но уже днем некоторые переставали работать. Но неполадки быстро устранялись, машины возвращались на маршрут, - признается Владимир Иванов, директор МУП «Автоколонна 1308». - Наши сотрудники работали в усиленном режиме. Автобусы по ночам прогревались, в них заливали незамерзающую жидкость». Только к концу недели окончательно ожил частный транспорт.



АНТИГОЛОЛЕДНАЯ СМЕСЬ



«Наши машины работают и днем, и ночью, снег с проезжих частей убран. Дороги посыпаны. На прошлой неделе песко-соляной смесью обработаны даже те участки, которые нам не принадлежат. Большое внимание мы уделяли пешеходным дорожкам вблизи образовательных учреждений», - отчитался о проделанной во время похолодания работе генеральный директор ОАО «Спецавтохозяйство» Александр Андросюк.



Удивительно, но на этот раз не подкачала и снегоуборочная техника. В ГИБДД нас заверили, что по причине неубранных проезжих частей на прошлой неделе серьезных происшествий не было.



ЗАМЕРЗАТЬ НИКТО НЕ ХОТЕЛ



Спасатели всю неделю твердили: будьте осторожны с нагревательными приборами. Но горожане дружно включили электрообогреватели. В результате - перегрузка на распределительных щитах в домах. На прошлой неделе на проспекте Гагарина произошло возгорание в двух домах. В первом случае щитовая загорелась днем, поэтому пожар был не так опасен. Зато во втором случае она загорелась ночью. Ядовитым дымом от горящей проводки и кабелей заволокло весь дом - с первого по девятый этаж. Паника, отсутствие света и понимания у жильцов, как действовать при пожаре... Многие выбегали на улицу без верхней одежды, кто-то забывал о родных, оставшихся в квартире. К счастью, пожар был благополучно потушен. Пожар в щитовой произошел и на улице Рыленкова - она горела на лестничной клетке.



С наступлением морозов, с 13 по 17 декабря, в городе произошло 27 пожаров. Что на треть больше, чем за аналогичный период неделей раньше (18).



ЖЕЛЕЗНО-МОРОЗНЫЙ ТРАНСПОРТ



Можно ли ехать в электричке и не мерзнуть? Можно, если она отапливается. В идеальном варианте всю дорогу. А если электричку подали к станции отправления уже натопленной, ей вообще цены нет. На смоленском форуме (www.forum.smolensk.ws) пассажиры жалуются на промерзшие вагоны. Вот только один пример.



«Вчера (15 декабря. - Прим. ред.), 21:04. Поезд Рудня - Смоленск. Какова температура была на улице? Зашел, сел в вагон, который всего один, холод - жуть, реально не передать словами, это совсем нужно офигеть. За полчаса движения весь вагон покрылся инеем, сидеть было невозможно! В вагоне отрицательная температура, совсем не терпимая!!! А сегодня опять этим поездом ехать, замерзать снова из-за их экономии? Давайте, товарищи, понижать стоимость проезда, раз не можем сделать нормальные условия. Да нет, мы же можем цены на билеты только повышать!»



По санитарным нормам температура в электричке не должна опускаться ниже 11-15 градусов тепла. В чем причина холодных электричек? Неработающие обогреватели или, быть может, попытка сэкономить бригадой состава?



Начальник смоленского отделения МЖД Юрий Базаров заверил нас, что отопительные приборы во всех пригородных поездах в рабочем состоянии. Почему отдельные электрички ехали неотапливаемые, он разберется лично.



Автор: Виктория Юсупова, Артем Гордеев

газета Город

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь