15-летняя смолянка сумела вернуть сына из детского дома и обрести семью (фото)

http://joxi.ru - Добавил Varvara в категорию Общество

Эта история о том, как 14-летняя девчушка доверилась взрослому парню и после одной из встреч забеременела. Все близкие в тот момент от неё отвернулись. А органы опеки настояли на том, чтобы ребенка отдать в спецучреждение, пока она не окончит учебу. Весь мир был против неё. Но встреча с одним человеком перевернула её жизнь. И маленькая девочка нашла в себе неимоверные силы и свернула горы.


Психолог благотворительного фонда «Дети Наши» Кристина, которая и занималась полностью возвращением ребенка в семью, по дороге пояснила, что из дома ребенка в их фонд поступила информация о том, что к ним привезли малыша. Кристина, узнав всю ситуацию, поговорив с молодой мамой и, увидев желание девушки вернуть ребенка, стала работать с семьей Кати. Дело в том, что Катя была из неблагополучной семьи. Её и саму родители несколько раз отдавали в «дом ребенка». А затем родители развелись. Мать уехала в Подмосковье, а отец нашел другую женщину и ушел жить к ней. По мере возможности папина семья ей помогала. Но хорошего примера семейной жизни у неё не было, а учиться было не у кого. Работа с психологом сделала невероятное. История, которая могла завершиться как множество бросаний детей в российских неблагополучных семьях, получила иное продолжение. Но об этом чуть позже.


История Кати


Дверь открыла хрупкая маленькая девчушка с веснушками. Тип лица «модельный». Она могла бы стать лицом обложки журнала.



Здравствуйте, проходите, — приветливо сказала Катя и провела нас в зал.



На ковре сидел малыш и, сопя носом, сосредоточенно раскладывал буквы. На нас посмотрел, нахмурив бровки, как настоящий хозяин дома, куда пришли чужаки.



Сейчас Кате 18 лет. Но вся история началась в 14-летнем возрасте. В соцсети ей начал писать взрослый парень и, войдя в доверие, стал приглашать на встречи, которые и завершились беременностью. Но эта весть его только испугала. И мать Кати, и отец ребенка стали требовать от девушки, чтобы она немедленно сделала аборт. Но Катя приняла в своем маленьком возрасте взрослое решение — ребенок появится на свет. И он появился. Рыжее солнечное чудо Руслан словно олицетворяет собой Божий дар.



Видя грозный настрой девчушки, кровному отцу пришлось признать ребенка. В противном случае, его бы просто посадили. Но этой семье не суждено было состояться. Уже к годику отец заявил, что знать не желает ни Руслана, ни Катю. Алименты, правда, суд ему назначил.



Катя в тот момент была раздавлена всеми свалившимися обстоятельствами: малыш на руках, ушедший отец ребенка, учеба, отсутствие средств к существованию. В это время органы опеки предложили ей поместить малыша в дом ребенка, пока Катя закончит учиться. Сломленная девчушка послушалась взрослых и отдала свою кроху. Но на её жизненном пути появилась психолог Кристина Александровна из фонда «Дети. Наши».




Когда у меня забрали Русика, я стала ходить в дом ребенка в родительский клуб, который и вела Кристина Александровна. С самого первого дня, как только мы познакомились, она вселила мысли о том, что ребеночка нужно возвращать. А уже через 10 месяцев я его забрала. Мне во всем помогала Кристина Александровна. Если бы не она… То все бы было по-другому. Я бы, конечно его забрала. Но это было бы очень долго…




К счастью, на жизненном пути Кати встретился ещё и хороший парнишка Юра. Он не только понял тяжелую ситуацию Кати, но и стал её поддерживать. А затем и вовсе переехал к ней жить.


Когда Катя забрала своего сынишку домой он адаптировался очень быстро. Ведь она не вычеркнула себя из его жизни и ездила в дом ребенка, чтобы с ним пообщаться. Свои выходные она проводила там с утра и до самого «отбоя». Просила нянечек дать ей разрешение покормить своего малыша, переодеть, если он опписался, погулять с ним на улице. Её не покидало материнское чувство. И персонал, видя её рвение, не отказывал молодой мамочке в общении с малышом. А Юра в это время стоял за забором и наблюдал за ними.


В один из таких приездов, когда воспитатели уже сказали, что посещение окончено, Русик неожиданно повернулся к забору и сказал Юре «пока, папа», помахав маленькой ручкой на прощанье. В душе Юры все перевернулось в тот момент.



Катя учится в колледже по специальности «повар-кондитер». С того самого момента, как она привезла малыша домой, у нее началась взрослая жизнь. С бытом, кстати, Кристина тоже помогала: привезла кроватку, одежду, постельное белье, все необходимое малышу. Она и сейчас продолжает во всем помогать этой молодой семье.




Я забрала Русика в августе прошлого года. А уже с сентября наше утром начинается с того, что отвожу его в детский садик, затем бегу на учебу. Задания стараюсь выполнять все в колледже, чтобы вечер был свободен. Забираю Русика из садика и все время посвящаю ему. Ещё мы помогаем по хозяйству папиной семье. У них свиньи, куры, огород, грядки, — делится Катюша.




Девушка-подросток с 15 лет живет взрослой жизнью и создает свою крепкую семью. Все тяготы взрослых свалились на плечи практически ребенка. Но она не жалуется. Ни словом она не обмолвилась на какие-то обиды на маму или папу. Она их безмерно любит такими какие они есть. Она благодарит за все: за 200 рублей от родного отца Руслана, за продукты — папу, за переведенные периодически деньги — маму.


Сейчас Катя со своей маленькой семьей из сына Руслана и парня Юры живет в трехкомнатной квартире, которую ей предоставил папа. Он живет со своей гражданской женой в соседнем доме и всячески ей помогает продуктами. Новая жена папы учит Катю женским мудростям и готовке. К тому же, у них свое хозяйство и огород. Так что от голода точно никто не будет страдать. Правда Юра скоро уходит в армию. На вопрос, как ты будешь одна без Юры, Катя ответила с улыбкой: «У меня родители под боком, как-нибудь справлюсь».



Главное мой маленький комочек рыжего счастья, моё чудо со мной! Я хочу пожелать всем девчонкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, чтобы никогда не делали аборт. Не бойтесь никаких трудностей. У вас все получится!



История Юры


Парень, с которым живет вот уже два года Катя, тоже стал взрослым рано не по годам. У него папа умер, когда он еще был маленьким. Маме пришлось одной поднимать четырех сыновей. А им соответственно, быстро повзрослеть, чтобы помогать маме. Юра получает выплаты по утере кормильца. Всю беду Кати он понял очень быстро.




Мы учимся в одном колледже. Только я в этом году его заканчиваю, а Катя учится на втором курсе. Через недельки три я понял, что влюбился. Кстати, на второй день нашего знакомства Катя мне рассказала о том, что у неё есть ребёнок. Она сказала, что хочет забрать его из «дома ребёнка» и я полностью её поддержал и помогал. Я сам из Велижа, где и находится «дом ребенка». Она у меня ночевала дома. Мы ходили вместе к Русику.



Сейчас Юра волнуется за Катю с Русланом во время его отсутствия. Но даже пока он будет в армии, он планирует ей помогать. Кстати, Юра попал в Семеновский элитный полк. До «президентского» ему не хватило в росте всего 2 сантиметра. Сразу же после службы в армии ребята планируют узаконить свои отношения и расписаться.


2 июля Юра получит диплом об окончании колледжа по специальности «мастер по лесному хозяйству» и 3 июля уже отправится в армию.


Во время нашего разговора малыш упорно натягивал сандалии. На предложение помочь, он деловито заявил «Я сям!». Ну что ж, пока папа будет в армии, Русику предстоит стать главным мужчиной в маленькой и такой еще молодой семье Кати.



Сама Катя чувствует безмерную благодарность Кристине Александровне. По её словам, именно она перевернула всю её жизнь и помогла вернуть ребёнка.


История Кристины


Психологу фонда «Дети Наши» Кристине 36 лет. Но её задорные глаза и ребяческая улыбка скрывают этот возраст. От нее настолько исходит аура добра и милосердия, что, наверное, даже не зная место её работы, можно предположить, что она занимается какой-то благотворительностью. Оказалось, что Кристина работает в фонде уже 6 лет.



Я сама мама, у меня двое детей. У сестры двое приемных деток. Тема того, что дети должны быть в семье, стала самой важной в моей жизни. Детский дом — это не место для ребенка. Это какое-то временное пристанище. Где можно побыть, пока родители решат проблемы, а потом назад — домой. Вся работа фонда направлена именно на возвращение детей в их родные семьи. Поэтому мы работаем и с детьми, и с родителями. Если видим, что семья готова воссоединиться, то возвращаем детей родителям. Здесь задействованы все структуры — органы опеки, образования. Мы стараемся решать пошагово все проблемы, которые стоят на пути воссоединения семьи, в том числе и бытовые, и материальные. Игрушки, вещи, продукты, даже кур и семена для огорода — наш фонд помогает всем, в чем есть необходимость.



Воссоединенных семей за плечами Кристины уже множество. Но есть случаи, когда вернуть в родную семью ребенка не удается. Если психологи видят, что вернуть в кровную семью не получается, тогда идет работа с приемной семьей. Кристина подчеркивает, что приемная семья не должна скрывать от ребенка его кровную историю.



В каждом ребенке 50% мамы, а 50% папы. И от этого никуда не денешься. И он навсегда останется принадлежать на биологическом уровне своей семье. Какие бы родители ни были — они его родители. Это очень важно. И для ребенка необходимо сохранить положительные моменты его кровной истории.



Все особенности проживания чувств приёмных родителей Кристина пережила на личном примере. На первом же году своей работы в фонде она привязалась к сироте — девочке Насте. Её мама погибла в ДТП.



В 2014 году нам дали работать с выпускниками, которые после 9 класса должны из детского дома отправиться во взрослую жизнь. Сначала Настя приходила ко мне, как к психологу. Потом эти встречи стали чаще и она стала забегать ко мне, чтобы просто рядом посидеть, положив голову мне на плечо. Скоро я поймала себя на том, что, заходя в интернат, ищу её глазами, контролирую в чем она одета, звоню по вечерам по урокам. И тут я стала понимать, что мои отношения вышли за рамки психологических и во мне уже включились родительские функции. Она выпустилась из 9 класса и я поняла, что просто не смогу её отпустить во взрослую жизнь так рано. Мы взяли её под опеку и забрали домой. Когда она пришла к нам в семью, ей было 16 лет, — вспоминает Кристина.




Сейчас у Кристины трое детей: Две родные дочки 11 и 13 лет, а также 23-летняя приёмная Настя. Как сироте ей дали квартиру. Настя вышла замуж и родила ребенка. У неё уже своя маленькая семья, но ни на минуту она не забывает о своей маме Кристине, которая по совместительству стала ещё и молодой бабушкой.



Хочется, чтобы таких счастливых детских историй было как можно больше. В любой трудной жизненной ситуации не принимайте скоропалительных решений, не бросайте своих детей. Обратитесь в благотворительный фонд «Дети Наши» и вам обязательно помогут.


Фото всех несовершеннолетних детей размещены с разрешения их родителей.


Автор фотографии: Елена Костюченкова

Текст: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь