Аналитика рынка стеклопакетов в РФ
Российский рынок стеклопакетов в России развивается стабильно, но не имеет выраженных трендов. Динамика развития такова, что внутренние производственные запросы превышали импорт в 120 раз, а торговое сальдо ушло далеко в плюс.
Лидером по потреблению данной продукции является Центральный Федеральный округ. Его объемы составили 4,9 миллионов м2 продукции. Следом идет Южный ФО с объемами производства в 18%. Основная доля стеклопакетов изготавливается в Московской области – до 20%, Санкт – Петербурге – 13%, а 10% приходится на Краснодарский край. Это обусловлено высокой плотностью населения, средоточием производственных мощностей.
Согласно исследованиям рынка, среди импортных поставщиков выделяется Турция с поставками около 50%. Крупный турецкий поставщик - ERBAY ALUMINYUM INS SAN VE TIC A.S – 42,5%.
У России огромные экспортные поставки. В основном изготовленные стеклопакеты отправляются в страны Ближнего Зарубежья. Лидером является Казахстан – до 32%. Крупный казахский потребитель - AKFA DREAM WORLD LLC (10%). Крупнейшими потребителями является Узбекистан, Белоруссия. На долю этих трех государств приходится более 90% всего вывозимого товара.
Проведенный анализ рынка стеклопакетов в России говорит о высокой плотности крупных, средних и мелких производителей в этой области. Но все же выделяются среди них лидеры:
- ООО Максиформ;
- ООО Стеклолюкс;
- ООО Акма;
- ООО РСК;
- ООО Модерн Гласс;
- ООО Стис – Серпухов;
- ОАО Софос;
Эксперты компании ACG провели обзор рынка стеклопакетов в РФ на предмет популярности потребления продукции. Наиболее востребованной стала секция первая волна остекления. Менее востребованной оказалась вторая волна переостекления.
Но тенденции и приоритеты на рынке меняются. Свои коррективы внесла пандемия. Спрос на пластиковую продукцию упал. Сказалось и благосостояние людей.
Согласно исследованиям, более 70% всех потребителей выбрали окна эконом – класса, а 30% заказывали окна с добавленной стоимостью. В качестве вывода можно отметить, что на сегодняшний момент более 80% потребителей выбирают бюджетные стеклопакеты.
Но есть такие потребители, которые готовы заплатить за инновации в оконной сфере. К примеру, потребитель, выбирая компанию, может управлять ей от замеров до финансового контроля.
Аналитики утверждают, что в дальнейшем на фоне перенасыщенности рынка, будет наблюдаться сливание мелких компаний в более крупные. От такого слияния выиграет только качество изготовленной продукции.
Опубликовано по материалам сайта: https://alto-group.ru/
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий