В деревне под Смоленском отслаивается новый асфальт

https://gtrksmolensk.ru - Добавил Varvara в категорию Общество

Новую дорогу ждали десятилетиями, а после ремонта получили полотно гораздо хуже старого. В Гагаринском районе эксперты народного фронта зафиксировали грубейшие нарушения исполнения национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Почему жителям деревни Ивино страшно ездить по новому асфальту, и как новая дорога может разрушаться всего лишь от прикосновения?



- Мы с вами можем видеть, что, конечно, здесь нет того слоя, который здесь заявлен. Боюсь идти дальше, мы просто разберем дорогу полностью. Давайте мы сложим обратно этот «кубик Рубика».


- Да нет, это завтра вырезаться уже начнет.



Дорожное полотно такого качества появилось до деревни Ивино Гагаринского района в рамках национального проекта. Несмотря на то, что уложен первый выравнивающий слой нового асфальта, ездить по этой дороге невозможно. Местные жители рассказывают, что проблемы с ремонтом начались еще с середины лета, когда после фрезерования старого асфальта рабочие пропали более чем на месяц. Основание дороги успело напитаться влагой, возникли ямы и выбоины. Теперь и новый асфальт не может быть ровно уложен – он постоянно проседает и разрушается.



Лариса Смирнова, жительница деревни Ивино:


«Дорога не просто важна, а дорога нам жизненно необходима! Поскольку в нашем населенном пункте, например, магазина нет, к нам приезжает автолавка. То есть мы и питаемся, и большинство людей работает как раз не в Ивино, а должны выехать куда-то. Но выехать практически стало невозможно. Я считаю, что если человек берется делать дорогу, то он должен подойти к этому ответственно».




Наталья Самуйлова, жительница деревни Ивино:


«В течение трех недель шли дожди. И понятное дело, та дорога, которая была снята, полотно верхнее, оно просто начало таять. Появились огромные руины. Каждый день наши дети ездят в школу. Вот по этой дороге. И были случаи, что и ломались колеса у авто, в котором передвигаются дети. И ты каждое утро, провожая ребенка в школу, думаешь о том, что все ли нормально пройдет. И как-то хочется, чтобы кто-то нес ответственность!»



По словам жителей деревни, старую дорогу не ремонтировали более 40 лет. Однако она все равно была лучше, чем новое полотно.



Николай Новиков, житель деревни Ивино:


«Здесь они положили 4 сантиметра асфальта, там местами есть по 2 сантиметра – просто сверху наложили и все. В общем, делают погано, я сказал бы! И с такой дорогой, так как у нас вывозят лес постоянно, дорога, она расползется! Кто за нее будет отвечать, мне тоже интересно».



Контракт на ремонт автомобильной дороги Новодугино-Родоманово-Пречистое-Ивино протяженностью почти 14 километров выиграла организация, нанявшая субподрядчика. Стоимость работ более 80 миллионов рублей. Заказчик принял в таком качестве часть новой дороги. При этом, по словам специалиста технадзора и подрядчика, есть причины, по которым дорогу не успеют сдать в срок.



Валерий Холупенков, специалист технадзора Гагаринского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор»:


«Сфрезеровали они нормально, быстро приступили. 6 километров положили первые, тоже как бы вопросов по качеству не было. То есть 5км 200м выравнивающего слоя принято. Потом у них начались проблемы с оплатой. Сейчас они пройдут еще вторую половину, будем брать лабораторию, смотреть качество асфальта, сцепление. Там уже отдельно получились выбоины».




Михаил Фадеев, мастер субподрядной организации:


«По выравнивающему слою вопросов не возникает. Погода нас будет еще благословлять, как говорится, до +10 и солнечно, сухо, самое главное. По верхнему слою я не могу ничего сказать. Там вопрос материала, я знаю, зависает. Там самое главное, гранит и щебень».




- Например, 15 числа, и при наличии всех материалов, мы успеваем до 1 ноября все закрыть?




- Значит так… Реально 20 дней на верхний слой.




- 20 дней, то есть мы уже не успеваем.



Эксперты ОНФ на дороге до Ивино также зафиксировали грубейшие нарушения производства работ. Во-первых, толщина выравнивающего слоя во многих местах не соответствует заявленной минимальной по контракту. Во-вторых, укладка асфальта производилась без достаточной проливки основания битумом, в результате чего покрытие просто отслаивается. И в-третьих, не соблюдена технология подогрева асфальта. Такую работу необходимо переделывать – считают в народном фронте.



Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:


«Уже сегодня можно с уверенностью сказать на 90%, что второй слой асфальтового покрытия не будет уложен в срок. И если будет уложен вообще в этом году. А если такое произойдет, то за год первый слой асфальта разрушится. И проект национальный не будет исполнен на территории Смоленской области».



По всем выявленным нарушениям Общероссийский народный фронт намерен обратиться в Прокуратуру и Следственный комитет Смоленской области, ведь в таком качестве дорогу оставлять нельзя.



Автор: Андрей Салмыгин, ГТРК Смоленск


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь