Терпеливая смолянка убила мужа-тирана

https://www.rabochy-put.ru - Добавил Varvara в категорию Происшествия


Молчание - самая страшная психологическая манипуляция. Именно такой вид «тяжелой артиллерии» нередко применяют в семейных отношениях женщины.


Иные заходят настолько далеко, что умудряются молчать несколько дней или даже недель. В результате эмоциональной изоляции их мужья перестают ощущать себя человеком. Превращаются в живых призраков…
Смолянка заигралась в такую игру, мучая мужа укоризненным молчанием после каждой ссоры, и поплатилась за это свободой. А ее избранник, не пожелавший стать призраком при жизни, отправился на тот свет.


Удар в сердце


17 декабря 2020 года. Смоленская область, Гагаринский район.


Пенсионерка Мария Тимофеевна Коржакова приготовила обед и только решила перевести дух за просмотром телепередачи в ожидании внука из школы, как из нирваны ее в прямом смысле вырвала барабанная дробь.


Кто-то настойчиво стучал кулаком в дверь. «Что за люди, дверного звонка им мало, так они еще и дверь готовы с петель снести!» - недовольно пробурчала пожилая женщина и пошла открывать.


На пороге стояла соседка Тамила. Бледная, губы трясутся. Хочет что-то сказать, но от волнения не может. «Что стряслось, деточка?» - поинтересовалась Коржакова и недовольно поморщилась. От Тамилы исходил запах свежего перегара.


«Ох, Марья Тимофеевна, - наконец нашла в себе силы молодуха. - Кажется, я мужа зарезала. Вызовите медиков, умоляю! Скорее! Он еще дышит…»


Коржакова с нехарактерной для старушки резвостью бросилась к телефону, спрашивая на ходу: «Чего время теряла-то? Тут каждая секунда важна!»


«Перепугалась насмерть и забыла, куда засунула сотовый», - всхлипнула соседка.


Через 20 минут приехала бригада «скорой помощи». Медики констатировали смерть. Тамила билась в истерике. «Ему уже ничем не поможешь, - развел руками фельдшер. - Смерть была практически мгновенной. Нож вошел в сердце».


Женщина тяжело опустилась на стул. Она до последней минуты надеялась, что мужа еще можно вернуть к жизни. Сотрудники «скорой» сделали свое дело и вызвали полицию. А Тамила села за кухонный стол и налила себе  водки. Тупо уставилась на труп, лежавший на диване у стола, пила и молилась. Быть может, надеялась вымолить у убитого ею человека прощение?


Заключение судебно-медицинской экспертизы:


«При исследовании тела Исаака Салихова обнаружена рана переднебоковой поверхности грудной клетки слева, проникающая в грудную полость, с повреждением межреберных мышц шестого межреберья слева, сердечной сорочки, сердца.


Колото-резаные ранения образовались от воздействия плоского колюще-режущего предмета, предположительно лезвием кухонного ножа. Травмы образовались прижизненно, незадолго до момента наступления смерти. Квалифицируются по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью, состоят в прямой причинной связи с наступлением летального исхода».


Кухонный нож, ставший орудием убийства, Тамила не прятала. Он так и остался лежать на столе.


Сотрудники правоохранительных органов осмотрели место происшествия, составили протокол, допросили убийцу. На вопрос: «Зачем убили мужа?» - она ответила: «Я долгие годы терпела унизительные оскорбления и побои…»


Тамилу доставили в отделение полиции и на время следствия поместили на нары.


Судебно-медицинская экспертиза зафиксировала телесные повреждения, которые нанес Тамиле супруг 17 декабря 2020 года. Несколько небольших гематом.


За пять часов до убийства


Утро 17 декабря в семействе Салиховых началось как обычно. Жена встала за час до пробуждения мужа, приготовила сырники и яичницу. Супруги позавтракали, а потом решили, как водится, купить продукты на неделю вперед и отправились в супермаркет.


В магазине Исаак затребовал выпивки. Тамила покорно вздохнула и положила пару бутылок горячительного в корзинку.


В тот день в Исаака будто черт вселился. Мужчина даже до дома не смог дотерпеть, вытащил из пакета бутылку и начал распивать сорокаградусное пойло прямо на улице. Из горлышка. Тамила напряглась. Она предчувствовала: добром такое «рвение» закончиться не может. И как в воду смотрела: с каждым глотком спиртного Исаак становился злее, грязно бранился. На пороге дома он уже свою агрессию не скрывал. Толкнул жену, да так, что она едва удержалась на ногах.


На допросе Тамила Салихова расскажет все как на духу:


«Я всю дорогу молчала. Дома накрыла стол, и мы сели обедать. Исаак налил водки, мне и себе. Его поведение не изменилось, он продолжил проявлять агрессию по отношению ко мне. Нецензурно выражался. Но я не реагировала на его ругань, потому что привыкла к подобному обращению. Сидела молча».


«Почему ты меня игнорируешь, тварь?» - рявкнул Салихов и больно ударил жену ногой по ступне. Тамила продолжала упорствовать. «Ах, вот как? Опять в молчанку со мной играешь?


А по шее не хочешь?» - Он нанес удар.


Ответом снова была пустота - Тамила демонстративно отвернулась и уставилась в окно.


Салихов не унимался. Стукнул жену кулаком в предплечье и заорал: «Ты что, совсем отупела? Ведешь себя, как будто меня здесь нет! Смотри мне в глаза!»


Тамила молчала. Опустив глаза вниз, рассматривала узоры на клеенке. Мужчина дал ей пощечину.


«Нет, удары были не очень сильные, - признается Салихова в кабинете следователя. - Особой боли я не испытывала. Было противно и мерзко - он унижал меня, пытаясь вызвать на разговор. Но я не хотела идти на попятный и объясняться с мужчиной, который находился в состоянии сильного опьянения».


Тамила не могла не видеть, что ее благоверный дошел до «точки сборки».


Взяла нож, чтобы нарезать салат, и с ожесточением принялась рубить огурцы. Салихов вскочил со стула, схватил женщину за волосы и с силой потянул на себя. Тамиле удалось вырваться.


Исаак несколько раз замахнулся на нее, а потом очень тихо, с угрозой произнес: «Ты домолчалась и будешь за это наказана. Я устал говорить с пустотой. Сейчас изобью тебя так, что тебя уже никто не узнает».


В глазах Исаака плескалась ярость. Жена схватилась за нож. Хотела напугать обидчика.


«Ты, полное ничтожество, которое и звать никак, хочешь мне причинить вред? Это ты пустое место, а не я! Я могу сделать с тобой все, что захочу. Тебе ведь даже и уйти некуда. Ни кола, ни двора. Нет у тебя никого, кроме меня!» - взревел муж Тамилы.


И тогда эта молчаливая женщина ударила благоверного в грудь. Лезвие ножа вошло под ребра с левой стороны.


Исаак схватился за сердце, упал и захрипел. А потом затих.


Тамила удивленно смотрела на мужа, который неподвижно лежал на диване. На его рубашке почти совсем не было крови. Только маленькое пятнышко…


«Сладкая парочка»


«Салиховы - глубоко пьющая семья, - так охарактеризовала соседей пенсионерка Коржакова. - Та еще «сладкая парочка»! Они постоянно покупали в магазине водку, а потом по пьяной лавочке ссорились. Тамила ходила с синяками на лице. Думаю, что ее бил Исаак».


Но не все свидетели были столь категоричны в суждениях и оценках.


Одна из соседок Тамилы попросила в зале суда снисхождения по отношению к убийце Исаака: «Я хорошо знаю эту семью. Муж Тамилочки действительно очень любил выпить и вел себя неподобающе. Ревновал без причины и бил за каждую провинность. Например, за остывший на плите суп. Они прожили вместе около 10 лет. Шесть лет назад оформили официальный брак. Хоть Исаак и получал пенсию по инвалидности, а Тамила уволилась с работы после замужества, денег им хватало.


Ругались они не из-за нехватки средств. Слишком уж у Исаака был скверный характер.


Тамила очень мягкая, женственная и общительная. Любит порядок, чтобы в доме было чисто. Если честно, ее мужа никто на дух не выносил. Скандальный человек, который считался только со своим мнением. А самое главное, ей и уйти было некуда».


Тамила часто жаловалась соседке на жестокое «воспитание» мужа: «Квартира и дача принадлежат Исааку, своего у меня ничего нет. И родственников тоже, и близких друзей. Кому я нужна? Одна на свете. Все от меня отказались.


Я же по молодости была судима за кражу из магазина, около года провела в колонии-поселении...»


«Хотя бы разок напиши заявление в полицию, - как-то раз посоветовала женщине добродушная соседка.


«А зачем? - искренне удивилась Тамила. - Я же люблю Исаака. Он побьет меня, а потом, как протрезвеет, прощения просит…»


Тактика полного игнорирования


«За 10 лет жизни с мужем я перестала спорить с ним и отвечать на его оскорбления, - сказала Тамила в зале суда. - В отношениях выбрала тактику полного игнорирования. Когда он проявлял агрессию, прекращала разговаривать с ним. Только так я могла его наказать.


Он унижал меня бранью, а его - молчанием».


Тамиле назначили комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу, которая признала ее вменяемой. В момент убийства женщина в состоянии физиологического аффекта не находилась.


Салихова раскаялась в содеянном и признала свою вину. Но, пожалуй, самым главным смягчающим обстоятельством этого уголовного дела явились аморальность и противоправность поведения потерпевшего.


- В феврале 2021 года Гагаринский районный суд признал Тамилу Салихову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), и назначил ей наказание - 6 лет 4 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, - комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков.


Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.


 Фото: Никита Ионов, "РП"



 Автор: Анастасия Петракова , Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь