Управление ассортиментом в маркетинге

Добавил v.v. 812 дней назад в категорию Бизнес и экономика

Компании, работающие со сколь-либо широким перечнем продукции, всегда сталкиваются с вопросами оптимизации своего ассортимента. Это касается как производственных предприятий, так и торговых организаций. Собственно, управление ассортиментом – одна из ключевых маркетинговых задач, так как входит в классический маркетинг-микс, предписывающий в построении маркетинговой стратегии опираться на продуктовую политику.


Для разных отраслей и рынков управление ассортиментом имеет свою специфику. Это обусловлено разными жизненными циклами товаров (хотя сокращение их продолжительности можно назвать общей тенденцией последних десятилетий), неодинаковыми временными лагами в процессах разработки продуктов и их вывода на рынок.


Тесно связан с ассортиментной политикой и вопрос управления брендом или брендами. Разрастание ассортимента как в ширину, так и глубину, часто требует введения новых брендов, ребрединга и ликвидации старых торговых марок. Хорошо, когда в организации данные процессы согласованы и взаимоувязаны, что является непростой задачей, особенно для мультибрендовых компаний.


Для того, чтобы управление ассортиментной политикой было более эффективным желательно реализовывать его на основе аналитических инструментов, в первую очередь, подробном анализе продаж. Это сделать достаточно просто, ведь все данные находятся в доступе и учтены в товарообороте.


Однако ориентироваться только на свои продажи – не лучший вариант для выстраивания ассортиментной матрицы, так как другие игроки рынка могут стать источником полезной информации и лучших практик. Поэтому хороший эффект дают различные виды маркетинговых исследований, которые могут быть как достаточно узкими и таргетированными, например, по направлениям конкурентной разведки или проведения опросов потребителей, так и широкими и комплексными по различным аспектам развития профильного и смежных рынков.


Для интеграции результатов проведенных исследований и формулировки корректных выводов рекомендуется использовать инструменты портфельного анализа, которые хорошо систематизируют разрозненную информацию и упрощают формирование рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики компании.


Таким образом, применение маркетинговых исследований, как в полевом, так и кабинетном форматах, дают возможность более эффективно управлять ассортиментом и находить новые точки роста для компаний различных отраслей и секторов экономики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь