Видео: Повлияли ли санкции на работу авиационного завода в Смоленске

https://gtrksmolensk.ru - Добавил Varvara в категорию Общество

Смоленский авиазавод продолжает свою работу несмотря на санкции. Як-42 в середине 70-х годов был очередным шагом вперед в отечественном самолетостроении и полностью собирали его, в том числе, на Смоленском авиационном заводе.


Тогда, еще в Советском Союзе, закрытом от западных стран, все – от иллюминаторов и шасси до двигателей и электроники – производилось именно внутри страны. Кооперация между производствами всего Союза позволяла нашим специалистам экспериментировать с конструкцией, улучшать летные показатели самолетов и разрабатывать оптимальные материалы для их создания. Однако все изменилось в 1991 году. СССР распался, и тогда в силу разных причин, на смену отечественным «якам» и «тушкам» начали приходить заграничные «боинги» и «эирбасы».


В тяжелое для страны время Смоленский авиазавод свою работу не только не прекратил, но и стал разрабатывать новые самолеты, среди которых легкомоторный СМ-92. Со временем его производство становилось все более сложным в части электроники и все менее независимым от зарубежных деталей. В один момент руководство решило ситуацию изменить и начать работать над импортозамещением.



Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:


«Да, чуть-чуть больше провозились, немного тяжелее было, но мы освоили выпуск. Сделали сами всю тормозную систему поменяли, украинские насосы, мы к ним даже не обращались, мы сделали свои, радиатор для этого самолета. Очень многое переделали для этого самолета. Все мы можем делать сами, если нас будут прижимать».



Валентин Ходунов – один из старожилов авиазавода – уверен, что как бы ни прижимали санкциями, повлиять на работу предприятия критически они не смогут. Поставщики надежные, а сырья заготовлено достаточно. Помимо оборонзаказа, растут и заказы на запчасти для пассажирских самолетов, в том числе и отечественного «Sukhoi Superjet». В связи с прекращением поставок импортных запчастей, российские заводы теперь вполне могут стать им заменой.



Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:


«Тяжеловато пока с оборудованием. Естественно, оно начинает ломаться, начинает изнашиваться, и нашлись предприятия наши станкостроения, которые начали делать капитальный ремонт этому оборудованию, именно капитальный. Начали менять сложные агрегаты. Это те же санкции, которые подтолкнули нас, а мы сказали: да мы можем сами».



Теперь, когда конкуренции с западом нет, заводы нашей страны имеют шанс скооперироваться для создания полностью внутреннего продукта. Ресурсы для этого есть. Останется только желание.




Автор: Максим Филипенков, ГТРК Смоленск


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь