Бонусные кредитные карты: виды, описание, преимущества и недостатки

Добавил tanechka 249 дней назад в категорию Бизнес и экономика


Кредитные карты предоставляют возможность не только воспользоваться средствами банка, но и экономить при покупках с помощью них. Бонусные кредитные карты бывают нескольких видов: предоставляющие скидки, накопленные мили, баллы или предлагающие возврат части денег, потраченных на приобретение определенных товаров.


У каждого банка существует ряд партнерских соглашений с поставщиками товаров и услуг, на основе которых и составляется конкретное бонусное предложение для клиентов банка. Например, торговля на озон становится значительно выгоднее с применением бонусов от банков-партнёров.


Накопление миль возможно не только при осуществлении авиаперелетов, но и при использовании кобрендинговых, то есть совместных, кредитных карт Visa Classic или Visa Gold от компании Аэрофлот и Сбербанка, карт American Express от банка Русский стандарт, Mastercard от ГазпромБанка. Владелец этих карт за каждые потраченные 25-30 рублей получает 1-1, 5 бонусные мили на персональный счет АэрофлотБонус, а при открытии кредитной начисляется единовременный бонус в размере от 500 до 5000 миль. За каждые 100 рублей, потраченных по кредитным картам от Росбанка, банка Русский Стандарт, Промсвязь банка и банка Открытие можно получить 1-3 бонусные мили от авиакомпании Трансаэро. Самый минимальный билет в российских авиакомпаниях обойдется в 25 тысяч миль, так что считайте, сколько вы должны потратить, да еще и вернуть, для того, чтобы получить возможность бесплатно полетать. Бонусы от банка, предоставившего карту, могут включать определенные скидки на приобретение или на обслуживание других продуктов банка, либо последующее смягчение условий по другим кредитным программам для владельца карты. Возвращают деньги обратно банки неохотно - всего 0, 5-2% от общей суммы расходов, произведенной при помощи карты. При этом некоторые категории расходов, могут не включаться в эту стоимость, например, оплата коммунальных услуг или услуг связи. Подсчитайте сами выгоду от такой бонусной карты: если вы воспользовались 100 тысячами рублей, то вернуть удастся максимум 2000 рублей. При этом максимальная сумма возврата может быть ограничена условиями банка, с нее может вычитаться подоходный налог 13% и начисляться она может только после определенного срока использования карты. Помимо этого такие карты предполагают наличие платы за годовое обслуживание, которая может значительно превышать выгоду от возврата процентов.


Совместные партнерские кредитные карты от банков и крупных торговых сетей подразумевают предоставление скидок при оплате товаров предприятия - партнера. Самыми распространенными являются кобрендинговые предложения от компаний сотовой связи МТС, Мегафон и Билайн, а также популярных интернет-магазинов, например, Ozon или Amazon. Некоторые карты предоставляют бонусы только при покупке у партнера, а некоторые предоставляют скидки в большом перечне предприятий (например, кредитная карта Малина от Райффайзенбанка).


Бонусные кредитные карты - это конечно приятно и привлекательно, но прежде чем выбрать такую карту, сравните обещанную выгоду с размером расходов, которые вы понесете при ее оформлении (проценты по кредиту, плата за обслуживание, дополнительные комиссии и сборы).


Автор: Ксения Репинина


Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь