Открылась выставка эксцентричного художника Эдуарда Кулемина
http://www.gorodnews.ru - Добавил alla 5131 день назад в категорию Культура
Смолянам редко выпадает возможность лицезреть экспозиции, посвященные современному искусству. Несмотря на то, что «экспериментальный арт» Эдуарда Кулемина известен далеко за пределами области и страны, выставки художника в родном Смоленске проходят крайне редко. Причина проста и понятна: не каждая галерея сможет рискнуть своей репутацией и вынести на суд провинциальному зрителю эпатажные провокационные работы Кулемина.
Поэтому экспозиция «Оттеперь» в арт-галерее «40 квадратов» по-своему уникальна. «Само название, своего рода перекличка времен, попытка провести сравнительный анализ художественной ситуации в провинции «до» и «после» перестройки», считает автор. Отсюда и созвучное названию выставки - «оттепель», которое ассоциируется не только с весной, но и с политическим режимом.
«Оттеперь» интересна тем, что на ней представлены работы двадцатилетней давности, которые ни разу не выставлялись за все эти годы. Смешанная техника, радикальные смелые формы, сумасшедшее сочетание цветов… Эпатаж и трэш, в прямом смысле этого слова. Полотна смоленского художника не ласкают и не радуют глаз зрителя, а скорее, наоборот, направлены на его неприязнь и отторжение. Абсурд, подсознательные образы и интуитивная экспрессия - основные мотивы создания холстов Кулемина. «Современное искусство не должно нести эстетического наслаждения, - объясняет художник. - Картины должны разрушать, испепелять и проверять на прочность арт-формы и окружающую реальность».
Сквозным персонажем картин Кулемина стали зайцы. Конечно, на полотнах вы не найдете пушистых длинноухих милых зверьков. Зайцы в работах Кулемина изрыгают пламя, подобно драконам, оскаливаются на зрителя и ведут себя как-то непристойно.
«Это метафизические зайцы, бороздящие просторы абстрактной живописи, - рассказывает автор. - Постоянно задают вопрос, почему я выбрал именно этих животных. Честно признаться, я и сам не знаю. Возможно, образ возник на уровне подсознания. Сам по себе заяц - это своего рода партизан русских лесов, который вынужден постоянно прятаться от хищников, оглядываться по сторонам, он чем-то напоминает современного художника. Заяц - это бесплатный пассажир в общественном транспорте, что также соответствует статусу актуального художника».
ГруНеХу
Все работы в «40 квадратов» в свое время были включены в проект Кулемина под названием «Группа Неизвестных Художников» («ГруНеХу»). Согласно мифу, такое арт-формирование действовало около десяти лет назад на территории нескольких регионов страны. Целью «ГруНеХу» было создание неспланированных провокационных арт-акций в общественных местах. Художники раздавали стихи на бумажных деньгах, раскидывали листовки на рок-концерте с надписью «Минута молчания. Памяти павшим» или устанавливали знаки в Красном Бору в поле, скошенным под ровный квадрат «Осторожно: мины!», в акции «Нечерноземный окоп Малевича» и многое другое. Поэтому на выставке «Оттеперь» представлены биографические справки из жизни этой авангардной организации.
Безусловно, подобные движения и арт-проекты давно не новость для ценителей современного искусства. Еще в шестидесятых годах американские и европейские художники, относившие себя к течению анти-арт, проделывали подобные акции. Эдуарда Кулемина, безусловно, можно назвать наследником разрушителей живописи, одним из тех, кто повседневность соединяет с искусством.
Автор: Дмитрий РАТНИКОВ
АиФ Смоленск
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий