Смоляне вынуждены самостоятельно вывозить мусор тачками до ближайшего контейнера
Проблема мусора волнует не только тех, кто живет в городе, но и смолян, проживающих в частном секторе, ведь с февраля этого года на некоторых улицах перестали вывозить мусор так называемым «провозным» способом, когда машина забирает пакеты смолян прямо у их домов.
«Ходить очень далеко, конечно. И тяжело, естественно».
Свой мусор Людмила Бармина из Красного Бора теперь возит на тележке. От ее дома до ближайшей мусорной площадки 700 метров. Правда, даже выкинуть свой пакет в контейнер бывает проблематично – жители многоквартирных домов ругаются.
Людмила Бармина, жительница поселка Красный Бор:
«На меня не один раз ругались. А куда я его дену? Приходится другой раз с ними цепляться».
Поселок Красный Бор за переездом практически полностью представлен частным сектором. И до февраля этого года весь мусор оттуда вывозился так называемым «провозным» способом – пакеты забирали индивидуально прямо возле домов. Некоторые соседи даже скинулись и купили для себя отдельный контейнер, за которым, к слову, уже как месяц никто не приезжает.
Мария Демченкова, жительница поселка Красный Бор:
«У нас мусорный контейнер в километре отсюда. Тот, кто на машине, их совсем мало, они вывозят туда мусор, а остальные не знаю, как справляются. Есть люди, которые проживают здесь без автотранспорта и старые люди. Они не могут вывозить мусор».
На весь Красный Бор сейчас официально установлены четыре контейнерные площадки. Они стоят вдоль самой главной улицы. Те, кто живут чуть в стороне – негодуют.
Ольга Феропонтова:
«Так что нам делать? Объясните нам. Вы, наверное, когда начинали мусорную реформу, все было продумано. Ведь все было продумано? А теперь что? Каждый от себя пуляет, и виновных нет, никто ни за что не отвечает!»
Жители Шейновки в Смоленске тоже не в восторге от новых правил вывоза мусора. 70-летний Юрий Коломейцев его возит на тачке.
Юрий Коломейцев:
«Вот мы собираем, тачками вывозим. То на крайнюю остановку, то к магазину».
Сколько идти до ближайших контейнеров, мы решили проверить лично и позаимствовали у Юрия Николаевича его тачку с мусором. Насчитали полкилометра. Если бы не тачка, конечно, тащили бы мы этот мусор очень долго.
Тем не менее, в СпецАТХ отмечают, что «провозной» сбор мусора в частном секторе все эти годы был исключительно жестом доброй воли, а проблем от такого способа оказалось больше, чем пользы.
Павел Березкин, генеральный директор АО «СпецАТХ»:
«Шесть месяцев в году мы просто не можем проехать по этим улицам. Весной и осенью они размываются дождями, зимой не имеют регулярной очистки. Это вызывает негатив у жителей. Они и так вынуждены неделю хранить этот мусор».
При этом компания согласна за свой счет поставить контейнеры в любом удобном для смолян месте. Другой вопрос – когда и где площадки под них оборудует поселковая или городская администрация. И с этим пока проблема: то денег нет, то с местом определиться не получается.
Алексей Самсонов, начальник Управления Администрации города Смоленска по Ленинскому району:
«В случае невозможности создания контейнерных площадок в зоне ИЖС будем рекомендовать региональному оператору возобновить провозной сбор».
Однако, в «СпецАТХ» на это ответили, что возвращаться к провозному сбору больше не планируют.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий