С 1 марта все междугородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены ремнями безопасности
http://www.smolnk.ru - Добавил plaster в категорию Общество
Пенсионерка Зоя Федоровна по городу передвигается с трудом, ноги болят. Раз в месяц нужно съездить в Рославль к сыну, отвезти гостинцы да деньгами помочь. О постановлении правительства ничего не слышала, но после нашего объяснения грустно вздохнула.
– Ну, куда мне этот ремень, – говорит она. – Мне бы кое-как в этот автобус вползти, а тут еще разбираться придется. Это хорошо, если поможет кто-нибудь, пристегнет меня, сама-то я и не разберусь, наверно. А потом придется еще и штраф платить.
Как же понять это постановление?
В Смоленской области ремни безопасности есть только в 10% автобусов. Об оснащении междугороднего транспорта ремнями безопасности президент говорил еще летом. Правда перевозчики не то пропустили это мимо ушей, не то понадеялись на «авось не случится». Они в один голос утверждают, что такое решение было поспешным. Выиграли от этого пока лишь компании, занимающиеся установкой ремней. Процесс этот, к слову, весьма недешевый.
Президент Ассоциации предприятий «Смоленскавтотранс» Александр Шаповалов прокомментировал ситуацию так:
– Если раньше один ремень, который мы хотим установить, стоил порядка 250 рублей, то сейчас – 990 рублей. Вместе с тем возросла и стоимость установки. Оборудование одного места в автобусе стоит около 2 тысяч рублей, на весь автобус уйдет около 100 000 рублей. Где эти деньги брать перевозчикам? То ли увеличить тариф, то ли нужно, чтобы затраты кто-то компенсировал. К тому же, мы не готовы технически. Нет ни рекомендаций заводов транспортных средств по техвозможности оборудования, нет техрегламента и инструкций по оборудованию автобусов, нет механизма сертификации. Вот и как здесь понять данное постановление?
На то, что летнее заявление президента не было принято к сведению, есть свои оправдания.
– Почему готовиться должны были перевозчики? – продолжает Александр Шаповалов. – А где была наша промышленность? Вот мы по программе получили в прошлом году 56 автобусов. С завода они все пришли без ремней безопасности. Промышленность не перестроилась, производители перекладывают все эти заботы на плечи перевозчиков. Мы не против тех мер, которые предпринимает правительство, но так быстро это не получится. К тому же в постановлении очень много противоречий. Вот, например, с 2011 года вступает в силу новый регламент. Там уже совсем другие требования для перевозчиков, другие условия установки. Мы сейчас ставим двухточечные ремни, а потом нужно будет ставить трехточечные. Так что же – опять переустанавливать? Это проблема не Смоленска, это проблема всей России. И чтобы сделать все правильно, чтобы ремень смог в случае чего спокойно и отстегнуться и пристегнуться, нужно все это делать последовательно, с соблюдением всех технических требований, а не в спешке, только чтобы по закону.
Штрафовать пока не будут
Поскольку все должно было быть готово еще к 1 марта, перевозчики засуетились, ведь по закону ГИБДД смело уже может штрафовать. 500 рублей теперь отдаст не пристегнутый водитель и 200 рублей не пристегнутый пассажир.
«Смоленскавтотранс» обратился в Государственную Думу с просьбой дать отсрочку на какое-то время. На недавнем заседании в Смоленске, где присутствовали представители всех сторон дорожного движения – перевозчики, ГИБДД, прокуратура, Управление автонадзора, – было решено, что на ближайший месяц (а по срокам это примерно до середины апреля) на смоленских перевозчиков будет действовать предписание. Это означает, что за месяц перевозчикам необходимо оборудовать все междугородние автобусы. Штрафовать пока не будут. Хотя и здесь ситуация не вполне ясная: по области пока разрешено ездить без ремней, а стоит отправиться автобусу, скажем, в Москву, уже не факт, что предписание будет работать и там.
В Смоленске немногим более 300 автобусов, которые регулярно выезжают по межгороду. На сегодня ремнями безопасности оснащены всего 33 из них. В Управлении автодорожного надзора Смоленской области на новые требования смотрят весьма оптимистично.
– Перевозчикам сейчас в авральном режиме придется переоборудовать свой транспорт, других вариантов нет, – говорит заместитель начальника Управления автонадзора Анатолий Лопатнев. – Постановление есть, и мы будем его выполнять. В других регионах были случаи, когда автобусы не выходили на маршруты. Но мы решили пока выдать предписания, так рекомендовал «Ространснадзор». Те перевозчики, которые не справятся, будут обязаны вывести автобусы из эксплуатации, по крайней мере, на междугородних перевозках. У перевозчиков, я так почувствовал, хороший настрой. Думаю, они согласны выполнять предписания, более того, меры уже предпринимаются. Некоторые уже закупили ремни, некоторые еще ищут партнеров, которые выполнят работы по более сходным ценам. В любом случае, чем быстрее все это будет сделано, тем лучше и для перевозчиков и для пассажиров.
«В одном ряду со стихийным бедствием…»
Толчком для заявления о ремнях безопасности стал ряд дорожных аварий, где погибли десятки людей. Установку ремней в автобусах назвали «наиболее эффективной защитой». По статистике каждые сутки на автомобильных дорогах нашей страны погибают около девяноста пяти человек и около семисот получают различные телесные повреждения. Эта статистика считается самой большой в мире. Нет ни одной страны, где на дорогах погибало бы большее количество людей. С этой статистикой может сравниться, разве что, количество жертв при каких-нибудь терактах или природных катаклизмах. Специалисты говорят, что смертность на дорогах скоро можно будет ставить в один ряд со смертностью от стихийных бедствий.
Среди множества автомобильных аварий все чаще стали фигурировать пассажирские автобусы. Правда, согласно статистике, большая часть ДТП происходит по вине частных перевозчиков. В Смоленской области, по данным Управления по автодорожному надзору, в автобусных авариях в прошлом году не умер никто. В этом году уже случилось одно ДТП, где был один раненый. Возможно, в экстренных случаях нововведения помогут. Но когда не только пассажир будет соблюдать все правила, но и перевозчики.
Водители автобусов к новым требованиям отнеслись неоднозначно. Виталий, один из водителей междугороднего автобуса, признался:
– Не сказать, что часто возникает явная необходимость этих ремней. Я всегда еду пристегнутый. С одной стороны, я обязан следить за дорогой, мне не должно быть дела до того, пристегнуты у меня пассажиры или нет. С другой стороны, не знаю пока, может, эти ремни станут для водителя лишней головной болью. Уверен, что от пожилых людей начнутся претензии. Впрочем, время покажет, но лично я считаю, что если в случае угрозы ремень поможет сохранить жизнь, то лишним он не будет.
Лишней безопасность не бывает. К чему приведут все эти нововведения, судить пока рано. Через месяц все автобусы в идеале выйдут уже укомплектованные по новому образцу. Вот тогда и посмотрим.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий