Учителям добавят 20 процентов?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Наука

С 1 января 2008 года образовательные учреждения Смоленщины переходят на новый принцип оплаты труда учителей. «Рабочий путь» уже писал о том, что единая тарифная сетка доживает последние дни и в скором времени станет достоянием истории, а ее место займет отраслевая система оплаты. Грядущее нововведение породило целую волну слухов о том, что материальное благосостояние учителей увеличится вдвое. Повышение назрело - средняя зарплата смолян в первом полугодии 2007 года составила 9 080 рублей, а денежное содержание работников образования - всего лишь 5 643 рубля. Двукратное увеличение учительского жалованья должно было нивелировать эту разницу. Между тем реальность в очередной раз подтвердила справедливость афоризма экс-премьера Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда...»



Система оплаты школьных педагогов разрабатывалась областной комиссией, созданной при вице-губернаторе Юрии Сынкине и включавшей в свой состав несколько десятков специалистов от образования из разных районов. Но разработчики проекта даже не могли себе представить, какая драматическая судьба ожидает их детище... Отраслевая система оплаты многоступенчата и складывается из нескольких составляющих - базовой суммы и ряда повышающих коэффициентов. Определяя размер базовой части, специалисты комиссии исходили из того, что она должна быть не меньше, чем минимальный размер оплаты труда. Остановились на 2 300 рублях (таков размер МРОТ с 1 сентября), которые после умножения на базовый коэффициент и составляют учительский оклад. Размер коэффициента варьируется в зависимости от уровня образования педагога: диплом о среднем специальном образовании дает право на надбавку в 30 процентов, а диплом вуза - на 50-процентную надбавку. Итоговая сумма, за которую учитель должен расписаться в ведомости, складывается из оклада, умноженного еще на несколько коэффициентов, которые учитывают стаж, квалификацию преподавателя и специфику класса или школы (например, класс коррекции, сельская школа). По словам Валентины Царьковой, заведующей отделом организационно-массовой работы, труда и заработной платы обкома профсоюза учителей, если бы проект отраслевой системы оплаты был принят финансовым департаментом области в том виде, в каком его представила комиссия, то заработки у рядовых специалистов действительно увеличились бы в 1,5 раза, а у руководителей - в 2 раза. Однако областная казна оказалась не в состоянии профинансировать этот проект. В настоящее время в недрах финансового департамента идет его перекройка, которая, по информации обкома профсоюза, даст на выходе повышение зарплаты в среднем на 20 процентов, а руководителям - на 40 процентов. Осенний рост стоимости продуктовой корзины, больно ударивший по кошелькам смолян, уже сейчас изрядно «покусал» эту надбавку, остатки которой уничтожит традиционная новогодняя вакханалия цен.



Отраслевая система оплаты предусматривает стимулирующие вы-платы, которые должны повысить качество образовательных услуг, предоставляемых учителями. На деле добавки к основному жалованью коснутся тех учителей, которые ведут активную внеклассную работу: готовят школьников к предметным олимпиадам, заведуют кабинетами, руководят методическими объединениями и т.д. Стимулирующие до-платы берутся из школьного фонда, который составляет 16 процентов от всей денежной массы, отпущенной на оплату учительского труда.



Как это ни странно, новая система оплаты учительского труда создает такие условия, что в проигрыше оказывается наиболее уязвимая часть учительства - молодые специалисты. В первые несколько лет работы дипломированный педагог вынужден будет довольствоваться голым окладом, так как все повышающие коэффициенты благополучно обойдут его стороной. Если нет стажа, если преподаватель не прошел аттестацию, которая позволяет повысить его квалификационную категорию, рассчитывать можно в лучшем случае на



3 500 рублей. Такая обструкция молодых специалистов в школе вызывает большое недоумение, так как с омоложением учительских кадров дела на Смоленщине обстоят как нельзя хуже. Например, в таком крупном городе, как Вязьма, в нынешнем году пополнили ряды педагогов всего шесть молодых специалистов. В Демидовском районе на педагогическое поприще вступил только один свежеиспеченный выпускник вуза. Эту печальную статистику можно продолжать. Но если ощущать себя более или менее комфортно будут только опытные учителя, то не за горами то время, когда смоленские школы минуют точку невозврата и государству нужно будет предпринимать экстренные меры, чтобы привлечь молодежь в школу.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь