Появится ли у Смоленска новая символика?

http://www.gorodnews.ru - Добавил killer 5133 дня назад в категорию Pазное

Конкурс по разработке символики 1150-летия Смоленска и бренда Смоленской области вышел на финишную прямую. Заявки поданы, ставки сделаны. Через три месяца конкурсная комиссия огласит свой вердикт, каким будет символ грядущего юбилея.

Прием конкурсных работ закончился в конце марта. Всего подано 24 проекта, в которых представлено более семидесяти вариаций на тему юбилейной символики. Разработчиками проектов стали как профессиональные брендбилдеры (брендинговые, маркетинговые, рекламные агентства, компании-разработчики интернет-сайтов), так и любители. Главная задача конкурсантов - свергнуть, ну или, на крайний случай, потеснить вещую птицу Гамаюн, гордо восседающую на пушке и гербе региона уже долгие-долгие годы. Для этого конкурсанты должны были постараться придумать не только образ-символ юбилея Смоленска, который будет красоваться на сувенирах, флагах и прочей праздничной атрибутике, но и девиз. Критерии оценки: актуальность, раскрытие темы, оригинальность идеи, выразительность художественного стиля, запоминаемость образа, креативность и лаконичность. Победители в номинации «Символика, посвященная празднованию 1150-летия Смоленска» получат за первое место 30000 рублей, за второе - 20000, за третье - 10000.

За «Бренд Смоленской области» соответственно - 50000, 25000 и 15000 рублей.

Кстати, подобные ребрендинговые операции уже с успехом перенесли два региона: Новгородская и Калужская области. Великий Новгород, недавно переживший юбилей, праздновал под девизом: «Великий Новгород - родина России». Калужские креативщики свою малую родину тоже не обидели определением - «Талантливые люди. Благословенная земля».

Однако свергнуть птицу вещую оказалось не так-то просто. Смоленские брендбилдеры не смогли освободиться от растиражированных образов и иллюзий. Гамаюн, Смоленский кремль и Успенский кафедральный собор - вот три кита, на которых держится большинство конкурсных проектов. «Наш логотип представляет собой птицу Феникс - символ Смоленска, частью которой является стилизованный силуэт города и уникальное цифровое написание слова «Смоленск», - пояснил концепцию представленного проекта директор брендингового агентства Stayfirst Дмитрий Теплухин. - Взлетающая птица - символ динамичного развития города и возрождения славы Смоленска. Силуэт города представляют главные святыни смолян: крепостная стена - защита и независимость, Успенский собор - духовное наследие горожан».

Подводить итоги конкурса и определять победителей будет оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1150-летия Смоленска. И мнение горожан, похоже, никто спрашивать не собирается. Дабы восстановить справедливость, «Город» решил провести параллельное голосование среди горожан. На сайте gorodnews.ru можно будет не только ознакомиться с лучшими, на наш взгляд, конкурсными проектами (кстати, Гамаюна мы постарались не свергать), оставить свой комментарий, но и отдать голос за понравившийся логотип. А все работы можно увидеть на сайте admin.smolensk.ru/~smolensk1150. Обработанные итоги голосования будут переданы в областной оргкомитет.



Автор: Лариса Накипелова

газета Город

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь