Смоленские автомобилисты света белого не увидят

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Общество

“Незаводской” ксенон попал под официальный запрет. После того как на официальном сайте ГИБДД МВД России появилось разъяснение к статье 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях.



В недалеком прошлом наличие ксенона считалось привилегией для избранных. В заводских условиях оснащать автомобили ксеноновым светом начали в 1990-х годах. Стоимость технологии была безумно высока и применялась только на дорогих авто, например, в Mercedes S класса W140, Audi А8, далее пошли Mercedes Е класса W210, BMW 5-й серии Е39, Audi А6. Но технологии не стоят на месте. На данный момент ксеноновые фары на свои модели стали устанавливать большинство автопроизводителей, сейчас это считается неким признаком современности марки.

Но ксенон ставят не только ради эффектности, а зачастую из-за эффективности. Во-первых, срок службы ксеноновых ламп практически не ограничен. Однако после 2000 часов эксплуатации интенсивность свечения падает, а на 8-10 тысячах часов уже сопоставима с обычными лампами. Поэтому через 2-4 года эксплуатации рекомендуется замена ксеноновых ламп. Для сравнения: срок службы галогеновых ламп ближнего света не более 700 часов. Во-вторых, правильно подобранный, установленный и отрегулированный ксенон действительно имеет лучшие на данный момент световые характеристики. Речь идет о лампах в 4300 Кельвинов, дающих желтоватый свет. Именно он по своему спектру наиболее близок к естественному дневному, поэтому глаза меньше устают. Интенсивность его свечения в 2,7 раза выше галогена и дальше пробивает темноту, освещая дорожное полотно. А в дождь световой пучок ксенона меньше преломляется на каплях дождя и не образует так называемую “сплошную световую стену”. Кстати, именно такие лампы в заводских условиях и устанавливают.

Лампы с большей цветовой температурой и попали под запрет Госавтоинспекции. Лампы в 5000 К дают белый свет, 6000 К - бело-голубой, 8000 K - ярко-голубой. “Более высокая цветовая температура ксенона вовсе не означает лучшие световые характеристики, - пояснил инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по городу Смоленску Сергей Глушенков. - Ярко-голубой свет в сырую погоду отражается от мокрого асфальта, от грязного снега и слепит как самих водителей, так и идущие навстречу авто”.

Точки над “i” в спорах и дискуссиях вокруг установки ксеноновых ламп расставило указание департамента ОБДД МВД РФ. Управление автомобилем с установленными в фарах газоразрядными источниками света, не предусмотренными конструкцией авто, было признано правонарушением. Причем выявлять правонарушение сможет любой сотрудник ДПС, проверив маркировку фар прямо на дороге. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на стекле или на корпусе фары должен быть указан тип оптики: DС, DR или DСR. “При выявлении фактов установки световых приборов, режим которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. Она предусматривает штраф в размере 2500 рублей, - прокомментировал изменения в законодательстве и.о. начальника ОГИБДД УВД по городу Смоленску Сергей Требин. - А в случае управления транспортным средством - возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает лишение права управления на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, при необходимости на орудие административного правонарушения, то есть на источник света, может быть наложен арест”.



Автор: Марина Сергученкова

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь