Жители Смоленска стали чаще жаловаться на мошенников
За январь-сентябрь 2023 года жители Смоленской области направили в Банк России 873 обращения.
В два раза возросло количество обращений, связанных с мошенничеством: клиенты банков заявили в Банк России об этой проблеме 52 раза, на микрофинансовые организации (МФО) поступило 29 обращений.
«Наиболее частыми проблемами названы социальный инжиниринг, бездействие банка при уведомлении о мошенничестве, кибермошенничество с займами в МФО, оспаривание факта заключения договора и списания денег третьими лицами, – отмечает управляющий смоленским отделением Банка России Андрей Игнатенков. – Одна из возможностей обезопасить себя – убедиться, что финансовой компании, в которую вы обратились, нет в списке организаций с признаками нелегальной деятельности в сфере финансов. Кроме того, можно застраховать банковскую карту: законодательно установлено, что полисы добровольного страхования должны не только защищать от потери карты или ее повреждения, но и включать другие риски — например, мошенническое списание денег».
Чуть больше половины всех претензий – на работу банков. По сравнению с январем-сентябрем 2022 года их количество возросло на 14% и составило 514. В основном рост произошел из-за увеличения числа обращений о мошенничестве и по вопросам о расчетном счете. По сравнению с прошлым годом перестала быть актуальной тема несогласия с условиями заключенного договора и по досрочному возврату кредита при автокредитовании.
Количество жалоб на МФО осталось на прежнем уровне – 164. Снизилось количество жалоб на действия МФО по возврату задолженности, однако повысилась актуальность таких проблем, как непредоставление клиенту копий документов и ответов на обращения, а также недостоверная информация у клиентов МФО в кредитной истории.
За 9 месяцев этого года у смолян реже вызывала недовольство работа страховщиков (снижение более, чем в 2 раза, до 170 обращений). В основном это произошло за счет вопросов по ОСАГО, в частности, о неверном применении коэффициента «бонус-малус» (в 4 раза меньше жалоб).
Свои обращения можно направлять в электронном виде через интернет-приемную сайта Банка России, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или позвонить в Отделение Смоленск Банка России: 64-94-02.
Фото: ru.freepik.com
Источник: Рабочий путь
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий