Чем кормят нас в столовках?

http://www.smolnk.ru - Добавил smi в категорию Общество

В редакцию «НК» не раз обращались читатели с жалобами на сервис в смоленском общепите. Претензии, как говорится, получились на любой вкус.



Кто-то ел не прожаренное мясо, кого-то покормили рыбой с душком, с некоторых просто взяли деньги за теплую воду вместо супа.

При этом улаживать проблему на месте, вежливо извинившись перед клиентами, умеют мало какие работники смоленского общепита. Мы решили разобраться, что нам сегодня предлагают в столовых, кафе и ресторанах. Претензии посетителей смоленского общепита комментирует независимый эксперт – председатель РСОО «Общества по защите прав потребителей «Фемида» Светлана Крючкова.





Мясо с кровью



- Недавно мы с подругой решили посидеть в стейк-кафе, – рассказывает Яна. – Раньше в это место никогда не ходили. Выбор стейков у них, конечно, огромный: и свиные, и говяжьи, и рыбные. И степень жарки можно выбрать – от стейка с кровью до совсем прожаренного. Мы не стали особо экспериментировать и выбрали самую сильную степень. Когда официант принес заказ, оба блюда выглядели примерно одинаково. Но как только я разрезала свою порцию, оказалось, что внутри мясо не прожарено, более того, оно совсем сырое. Я позвала официанта и попросила пригласить повара. Но он отказался, сказав, что поварам запрещено выходить к посетителям.

Пришлось объяснять официанту, что стейк внутри сырой. Он согласился и совершенно невозмутимо начал объяснять, что такое случается, просто мясо они готовят замороженное, вот и не всегда оно успевает оттаивать. Я ответила, что заказывала прожаренный стейк и не собираюсь расплачиваться за этот. А официант сказал, что за заказанное блюдо все равно придется заплатить. Мы с подругой требовали телефон директора или кого-то из руководства, только все безрезультатно. Скажите, кто прав в этой ситуации, и как вообще нужно вести себя в таких случаях?

– Когда услуга предоставлена некачественно, оплачивать ее не нужно, – объясняет Светлана Алексеевна Крючкова, председатель РСОО «Общества по защите прав потребителей «Фемида». – Но если вы все-таки заплатили, не расстраивайтесь: можно написать заявление на имя руководства этого кафе. В соответствии с законом о правах потребителей деньги должны вернуть.



Второй свежести



– Качество продуктов в некоторых местах оставляет желать лучшего, – жалуется Георгий Александрович. – В столовых иногда чувствуется, что салат залежался или рыба не первой свежести.

– В любом кафе обязательно будут списанные продукты, потому что закупается все в большом количестве. Насколько своевременно подпортившееся мясо или овощи оправятся на помойку, зависит от руководства заведения, – поясняет Светлана Крючкова. – Некоторые оставляют для приготовления продукты не первой свежести. Чем больше списывается, тем больше расходов понесет кафе. Если же руководителей заведения кроме прибыли интересует авторитет заведения и вкусная и свежая еда для клиентов, то они всегда будут отслеживать сроки годности продуктов.

– Я иногда обедал в экспресс-кафе, хотя оно скорее напоминает столовую, – говорит Георгий Александрович, – на первое решил взять бульон. А в меню там указан состав всех блюд. Приносят мой бульон, и оказывается, что в нем нет ни зелени, ни сухариков, заявленных в меню. На мой вопрос, где же недостающие ингредиенты, официантка ответила, что сухарики и зелень закончились. Платил же я по полной стоимости.

– И в этой ситуации платить по счету не надо. Состав блюда, указанный в меню, и у принесенной еды должны совпадать. А то, что какие-то продукты закончились, никак не должно касаться клиента, – говорит Светлана Крючкова.



Не ешь меня!



Что же происходит на кухне смоленских кафе и ресторанов? Об этом мы спросили самих работников сферы общественного питания:

– В сфере обслуживания я работаю уже лет 7 и за это время сто раз убедилась, что авторитет заведения важнее, чем заработанные деньги. Если мои гости недовольны, я всегда стараюсь пойти им навстречу, – отвечает Алена, администратор одного из смоленских ресторанов. – Мы, например, в таких случаях можем предложить человеку бесплатный десерт или не включить в счет стоимость блюда, к которому у клиента были претензии, если они были обоснованы (надо отметить, что среди гостей попадаются и те, которые находят к чему придраться, только чтобы посидеть в кафе «на халяву»).

О вкусах не спорят

Кроме сомнений в качестве еды, порой посетители могут высказать чисто эстетическую претензию. Мол, пробовал коктейль с таким же названием в другом кафе, так он мне понравился больше.

– В этом случае претензий не может быть никаких, – заключает администратор Алена.– На этот случай существует такое объяснение: в разных заведениях один и тот же коктейль готовят по-разному, у каждого свои нюансы приготовления и секреты, несмотря на общепринятую рецептуру многих популярных коктейлей. В этом случае выход может быть один: если вы хотите именно такой коктейль, как пили в прошлый раз, сходите туда, где вам его подавали.

Если вас некачественно обслужили:

• оставьте запись в книге отзывов и предложений;

• напишите претензию на имя директора;

• обратитесь в общество защиты прав потребителей;

• обратитесь в Роспотребнадзор.

Телефоны на заметку

Роспотребнадзор 38-25-10.

РСОО «Общество по защите прав потребителей «Фемида» 38-04-29.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь