В одно окно, или Единая система регистрации и учёта недвижимости

http://www.smolgazeta.ru - Добавил smol 3823 дня назад в категорию Бизнес и экономика

В мае в Смоленской области был образован единый орган по учёту недвижимости и регистрации прав на неё – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (Управление Росреестра по Смоленской области). О принципах работы новой структуры, о задачах, которые предстоит решить, мы беседуем с и.о. руководителя Управления Вячеславом ЛЫТКИНЫМ.



- Вячеслав Ильич, расскажите об Управлении Росреестра, что нового принесло его образование?

- Управление Росреестра по Смоленской области объединило в себе функции двух структур – управлений Роснедвижимости и Росрегистрации по Смоленской области, которые раньше работали автономно друг от друга. Теперь же системы регистрации и кадастрового учёта работают в комплексе. Это должно привести к обобщению сведений об объектах недвижимости, содержащихся в различных базах данных, а главное, к упрощению процедуры оформления имущественных прав для граждан. Также Управление Росреестра осуществляет функции по геодезии и картографии (раньше геодезическая и картографическая деятельность на территории Смоленской области осуществлялась Московским окружным управлением геодезии и картографии). С расширением полномочий Управления появляются и новые задачи, самая сложная из которых, пожалуй, организация работы в сфере геодезии и картографии. Сейчас мы ищем специалистов в этой области. В целом же задачи, стоявшие перед нами в ходе реорганизации, выполнены успешно: нам удалось сохранить кадровый состав, наладить работу вновь образованных отделов.

- Насколько реорганизация повлияла на качество обслуживания заявителей?

- В ходе реорганизации была поставлена задача не допускать сбоев при обслуживании заявителей. И статистика показывает, что мы её реализовали: в первом квартале 2010 года количество регистрационных действий увеличилось на 8%, а количество жалоб уменьшилось на 14%. Тем не менее проблемы остаются, и их нужно решать. Например, за последние месяцы возросло количество заявителей в отделе регистрации прав на земельные участки (бульвар Гагарина, д. 10), в результате появились очереди, а затем и жалобы на работу отдела. В связи с этим в конце мая число специалистов, принимающих документы, было увеличено на две единицы (обучение новых специалистов приёму документов на госрегистрацию началось ещё в начале года). Сразу же увеличился поток дел, принимаемых на регистрацию, и появилась необходимость расширить штат сотрудников, занимающихся обработкой документов. Сейчас мы работаем над этим.

- Вы упомянули жалобы, могут ли они действительно повлиять на работу службы?

- Если жалоба гражданина обоснованная, она, конечно, влияет на работу Управления. Но практика показывает, что большинство жалоб вызвано незнанием законодательства или несогласием с нормами закона. Тем не менее по каждому заявлению, поступившему в Управление, проводится проверка, если выявляются нарушения, они устраняются и виновных наказываем. Срок рассмотрения обращения – месяц, после чего гражданин получает письменный ответ. Часто граждане пишут жалобы не в наше Управление, а сразу в вышестоящий орган, например в Росреестр или Администрацию Президента. В итоге это только затягивает процедуру получения ответа. Более быстрый способ решения проблем – личный приём у руководства или обращение с письмом. Мы всегда стараемся помочь заявителям.

- С марта этого года появилась возможность подавать документы на регистрацию прав по почте, таким образом подаются документы во многих странах при покупке недвижимости за рубежом. Расскажите, насколько активно смоляне пользуются этой возможностью?

- Действительно, с 1 марта 2010 года вступил в силу Федеральный закон №334-ФЗ, предусматривающий возможность подачи документов на государственную регистрацию почтовым отправлением. Однако граждане эту возможность практически не используют - за три месяца в Управление почтой поступило только десять пакетов документов. Хотелось бы призвать смолян активнее пользоваться данной возможностью, ведь это реальная альтернатива очередям.

- На что нужно обратить внимание при подготовке документов к отправке почтой?

- Во-первых, обязательным является наличие заявления о проведении государственной регистрации, подпись на котором должна быть заверена нотариусом, а также копии паспорта заявителя. В случае представления документов на основании нотариально подтверждённой доверенности требуются копии паспортов и правообладателя, и его доверенного лица. Во-вторых, набор документов в почтовом отправлении должен соответствовать перечню, необходимому для проведения государственной регистрации. Перечни и бланки заявлений размещены на стендах Управления, на нашем интернет-сайте (www.to67.rosreestr.ru), там же размещена другая справочная информация. В-третьих, почтовое отправление должно быть с объявленной ценностью и включать опись вложения. И последнее – направлять письмо необходимо в регистрирующий орган по месту нахождения объекта. Например, если недвижимость находится в Смоленске и Смоленском районе – в центральный аппарат Управления Росреестра по Смоленской области (214025, Смоленск, ул. Полтавская, д. 8), если недвижимость в Руднянском, Велижском, Краснинском, Демидовском районах или посёлке Пржевальское - в соответствии с принципами размещения Управления - в Руднянский обособленный отдел (216760, Рудня, ул. Киреева, д. 79) и т.п.

- Сейчас идёт активное развитие электронных услуг. Какие из них предоставляются Управлением Росреестра?

- Законодательством не предусмотрено представление документов на государственную регистрацию в электронном виде, но есть возможность постановки недвижимости на кадастровый учёт и получения сведений об объектах недвижимости через сеть Интернет. Общедоступные сведения можно будет получить на портале услуг Росреестра (сейчас портал работает в опытном режиме). Методика предоставления сведений из Единого государственного реестра прав через Интернет ещё не разработана, а сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) закрытого характера в электронном виде предоставляются конкретному лицу по запросу с использованием электронной цифровой подписи. Смоленская область не входит в число регионов, где возможность получения сведений из ГКН в электронном виде есть уже сегодня. Но работа по развитию электронных услуг на Смоленщине идёт. Создан совет при Губернаторе по развитию информационного общества. Руководство Управления входит как в совет, так и в рабочие группы при совете (в группу по вопросам формирования в Смоленской области электронного правительства и перехода на оказание услуг в электронном виде и в группу по вопросам организации и развития инфраструктуры пространственных данных Смоленской области). Уверен, что, благодаря работе этих групп, возможность пользоваться электронными услугами у смолян появится в ближайшем будущем.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь