Туризм должен приносить доход
http://www.smolgazeta.ru - Добавил v.v. в категорию Бизнес и экономика
В проект повестки дня заседания был включён 31 вопрос. Все они рассмотрены.
Статистика типов рассмотренных вопросов:
принятие законопроектов – 5 (базовых законов – 2, изменение действующего законодательства – 3);
проекты федеральных законов – 7;
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации – 2;
награждение –4;
внесение изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам областной Думы, утвержденных для исполнения в 2010 году – 1;
о внесении изменений в регламент областной Думы – 1;
об упразднении территориальных единиц – 1;
о переименовании территориальных единиц –1;
о внесении изменений в план законопроектной работы на 2010 год – 1;
информации должностных лиц – 3;
кадровые вопросы – 2.
В течение заседания рассмотрено 6 проектов областных законов, из них 2 законопроекта приняты в первом чтении и в целом, 3 законопроекта приняты в качестве областного закона, 1 законопроект принят в первом чтении. Все вопросы, включённые в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами, прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях рассмотрено 416 законопроектов, 409 из которых приняты в качестве областных законов.
Принятые законы
"О мерах, устанавливаемых в Смоленской области в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". Докла䬬чик – председатель комитета по социальной политике Евгений Каманин. Проект закона был внесен прокурором области и принят Думой в первом чтении 17 декабря 2009 года. Закон принят в целях определения мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В частности, определены места, в которых не допускается нахождение детей, и время, в течение которого детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребёнка в местах, в которых не допускается его нахождение, и порядок доставления такого ребёнка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей; порядок оценки предложений об определении мест, нахождение в которых детей не допускается; порядок формирования и деятельности экспертной комиссии, призванной осуществлять оценку указанных предложений; порядок определения органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований мест, нахождение в которых детей не допускается.
"О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области". Докладчик – заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Владимир Рыжиченков. Проект закона был внесен прокуратурой области, принят Думой в первом чтении 17 декабря 2009 года одновременно с проектом областного закона "О дополнительных мерах по защите здоровья и обеспечению физической, психической и нравственной безопасности детей в Смоленской области" в целях установления административной ответственности за несоблюдение несовершеннолетними порядка пребывания в местах, в которых не допускается их нахождение, установленного в областном законе "О мерах, устанавливаемых в Смоленской области в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". Например, за пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет и от 16 до 18 лет в общественных местах с 22.00 до 06.00 без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и т.д. Прокурором Смоленской области были внесены поправки к законопроекту.
"О внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области". Докладчик – председатель комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями Владимир Гимаров. Проект закона внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым, принят Думой в первом чтении 29 апреля 2010 года. Концепция областного закона направлена на установление продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, установление муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, а также на установление дополнительных гарантий главе администрации муниципального образования по предоставлению служебного жилого помещения и транспортного обслуживания, необходимых для осуществления полномочий. Депутатами Владимиром Гимаровым, Людмилой Хлудовой, Ольгой Васильевой, Александрой Детковой были внесены поправки к законопроекту.
"О внесении изменений в областной закон "О наделении статусом муниципального района муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом". Докладчик – заместитель начальника - начальник управления административно-территориального устройства и правового обеспечения Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления Сергей Меркулов. Проект данного закона был внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым и разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Напомним, что в 2004 году област¬ными законами были утверждены границы муниципальных образований Смоленской области в виде картографического описания, установлен статус всех муниципальных образований региона и определены их административные центры. При утверждении границ муниципальных образований допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2012 года.
Законопроект направлен на утверждение границ муниципального образования "Кардымовский район" и входящих в его состав город¬ского и сель¬ских поселений, описанных в системе координат, в виде каталога координат поворотных точек и плана границ, а также на утверждение перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий городского и сельских поселений муниципального образования "Кардымовский район". Утверждение границ муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области и входящих в его состав городского и сельских поселений, описанных в системе координат, в виде каталога координат поворотных точек и плана границ не влечет изменения границ муниципальных образований. Губернатором Смоленской области были внесены поправки к законопроекту.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Людмила Сваткова. Проект данного закона был внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым. Закон принят в целях установления возможности внесения имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ. Депутатами Виктором Вуйминым, Николаем Мартыновым, Виктором Чертковым были внесены поправки к законопроекту.
Проекты законов, рассмотренные
в первом чтении
Проект областного закона №46-4 "О туристской деятельности на территории Смоленской области". Докладчик – начальник Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области Игорь Ермаков. Проект областного закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и регулирует отношения в сфере туристской деятельности на территории региона в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации.
Проект закона определяет полномочия в сфере туристской деятельности областной Думы, Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере туристской деятельности.
В целях обеспечения учёта субъектов туристской деятельности Смоленской области и туристских ресурсов региона проектом областного закона предлагается вести в Смоленской области реестр субъектов туристской деятельности области и реестр турист¬ских ресурсов области с указанием конкретных сведений, подлежащих внесению в указанные реестры.
Другие вопросы, рассмотренные
на заседании
На заседании были приняты постановления по ряду вопросов:
о внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы;
об информации Администрации Смоленской области и прокуратуры Смоленской области о результатах рассмотрения годового отчёта Контрольно-счётной палаты Смоленской областной Думы за 2009 год;
об упразднении отдельных территориальных единиц Смоленской области;
о переименовании отдельных территориальных единиц Смоленской области;
о внесении изменения в персональный состав комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;
о награждении почётным знаком "За заслуги перед Смоленщиной" Николая Антонова, генерального директора ФГУП "Аналитприбор";
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2010 год;
о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утверждённых для исполнения в 2010 году;
о награждении почётной грамотой Смоленской областной Думы;
о награждении благодарственным письмом Смоленской областной Думы;
об информации о деятельности информационно-аналитического управления аппарата Смоленской областной Думы;
о внесении изменения в пункт 1 постановления Смоленской областной Думы от 29.10.2002 №180 "Об утверждении состава правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования";
о прекращении осуществления депутатом Андреем Шматковым полномочий на профессиональной постоянной основе в областной Думе (он назначен руководителем Смоленского отделения ФОМС).
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 7 проектов федеральных законов и 2 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Об отчёте об исполнении областного бюджета за первый квартал 2010 года:
Общая сумма доходов областного бюджета за I квартал 2010 года составила 4538457,8 тыс. рублей, что составляет 26,4 процента от годовых плановых назначений. Доходы (налоговые и неналоговые) областного бюджета за I квартал 2010 года исполнены в сумме 2617168,1 тыс. рублей, или на 22,2 процента к годовым назначениям (11801903,1 тыс. рублей). За I квартал 2010 года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета против уровня соответствующего периода прошлого года возросли на 7,6 процента и превысили поступления I квартала 2009 года (2432860,8 тыс. рублей) на 184307,3 тыс. рублей. Налоговые доходы за I квартал 2010 года исполнены в сумме 2810098,3 тыс. рублей, или на 23,7 процента к годовым назначениям (11859199,3 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2009 года (2193731,7 тыс. рублей) поступления налоговых доходов возросли на 616366,6 тыс. рублей, или на 28,1 процента. От налога на прибыль организаций за I квартал 2010 года в областной бюджет поступило доходов в сумме 982546,3 тыс. рублей, или 27,4 процента к утвержденным годовым назначениям (3590614,7 тыс. рублей). В соответствии с соответствующим периодом 2009 года (672119,2 тыс. рублей) поступления налога возросли на 310427,1 тыс. рублей, или на 46,2 процента. Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах областного бюджета за I квартал 2010 года составила 35,0 процентов, что на 4,4 процентных пункта выше показателя соответствующего периода 2009 года (30,6 процента). Налога на доходы физических лиц за I квартал 2010 года в областной бюджет поступил в сумме 1016170,8 тыс. рублей, или 21,4 процента к утверждённым годовым назначениям (4747436,7 тыс. рублей). В соответствии с соответствующим периодом 2009 года (886986,9 тыс. рублей) поступления налога возросли на 129183,9 тыс. рублей, или на 14,6 процента. Неналоговые доходы (без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет) за I квартал 2010 года исполнены в сумме 52311,2 тыс. рублей, или на 20,5 процента к уточнённым годовым бюджетным назначениям (255440,4 тыс. рублей). Кроме того, в доходы областного бюджета поступили средства от возврата муниципальными образованиями Смоленской области остатков средств субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 101543,3 тыс. рублей и возвращены остатки субсидий и субвенций из областного бюджета в федеральный бюджет в сумме 346784,7 тыс. рублей. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления за I квартал 2010 года составили 1921289,7 тыс. рублей, или 42,3 процента от общего объёма доходов. Поступление финансовой помощи из федерального бюджета увеличилось на 98886,2 тыс. рублей по сравнению с I кварталом 2009 года. По формам межбюджетных трансфертов поступления из федерального бюджета составили в том числе: дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 778980,0 тыс. рублей, что составляет 40,5 процента в общем объёме безвозмездных поступлений; субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 405206,4 тыс. рублей, что составляет 21,0 процент в общем объеёме безвозмездных поступлений; субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 651269,1 тыс. рублей, что составляет 33,8 процента в общем объёме безвозмездных поступлений. Областным законом от 29.03.2010 №4-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2010 год" установлен предельный размер дефицита областного бюджета в сумме 4356979,7 тыс. рублей. Фактически за I квартал 2009 года областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 726025,6 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 3812432,2 тыс. рублей, что составляет 17,7 процента к уточнённым годовым назначениям. За отчётный период областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 13632,0 тыс. рублей, что составляет 1,3 процента от годового плана.
Депутатами отмечена положительная динамика по сбору налога НДФЛ и по налогу на прибыль предприятий, а также по погашению просроченной кредиторской задолженности. Было обращено внимание руководителей органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, на низкий процент освоения бюджетных средств и на необходимость своевременного освоения средств в следующих кварталах текущего года.
Обзор подготовлен на основании материалов, предоставленных информационно-аналитическим управлением областной Думы
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий