Хоть моргай, хоть не моргай

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Pазное

В субботу ГИБДД празднует свой профессиональный праздник. “МК” в Смоленске” составил рейтинг пяти самых частых нарушений на трассе М1 и выяснил, по силам ли инспекторам бороться с самыми наглыми нарушителями.



Всевидящее око

Недавно знакомый рассказал о том, как его оштрафовали на приличную сумму за превышение скорости на трассе М1. Покрытие дороги на этом участке практически идеально ровное, движение небольшое, а в столицу нужно было срочно. Естественно, грех не воспользоваться моментом: газ “в пол”, и 140 километров в час машина летит без проблем. Через некоторое время со встречной полосы стали мигать дальним светом. Скорость сразу же снизил и со спокойной душой поехал 90 километров в час, ничуть не беспокоясь. Но инспектор все же показал ему “полосатую палочку”. Надеясь на простую проверку документов, тот достал все необходимое. Но его пригласили пройти в машину.

- Показывают на ноутбуке изображение моей машины, - рассказывал потом знакомый. – Здесь уж не отвертишься, на самом деле - моя, все четко видно: цвет, марка, номера. А ниже – скорость. Я был в шоке, даже поспорить нельзя – четко зафиксировано превышение.

Оказалось, за километр до поста на обочине стоит специальная камера. На камере – антенна, с помощью которой передается сигнал либо на стационарный пост, либо в машину. Инспектор успевает среагировать, а тот факт, что водитель успел сбросить скорость, его уже не спасает.

Первые два комплекса подвижной станции измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств “КРИС” в отдельном батальоне ГИБДД н/п УВД по Смоленской области по обслуживанию автодороги “Москва-Минск” появились еще три года назад. Теперь таких камер на трассе уже 10. Преимущество перед обычными радарами старого образца в том, что здесь доказать свою правоту уже сложнее. К протоколу прилагается фотография, и на суде она (с указанием скорости) является практически неоспоримым доказательством превышения скорости. Да и водительская солидарность уже не спасает – вряд ли кто-то будет продолжать “моргать” несущейся по встречной полосе машине через километр от поста.

Кроме “КРИСа” есть у батальона и три уже более распространенных в Смоленске радара нового поколения “Визер”. Они не столь массивные, не могут передавать информацию на большое расстояние, но также фиксируют нарушение с помощью изображения.

По словам сотрудников ГИБДД, наибольшее количество нарушений на трассе связано именно с превышением скорости. За сутки на трассе М1 попадается от 180 до 300 таких нарушителей. Протяженность смоленской части трассы – 302 километра, наша юрисдикция начинается от границы с Москвой (154 километр) и продолжается до границы с Беларусью (456 километр). На трассе 64 очага аварийности, так называемых опасных участка дороги. Очаг аварийности определяется по количеству произошедших на нем ДТП.

За сутки по “Москва-Минке” проезжает около 15 тысяч машин, самым напряженным и загруженным участком считается дорога от Вязьмы до Гагарина, а наименее напряженным – от Смоленска до Беларуси. Конечно, количество проходящего транспорта зависит и от дня недели. В пятницу и субботу загружено направление в сторону Минска, в воскресенье и понедельник – в сторону Москвы. Но по итогам пяти месяцев самым аварийным днем недели оказалась среда.

Пьянству бой?

Русский любит быструю езду, но, кроме того, он любит летать не только в трезвом виде, но и “приняв на грудь”, либо с похмелья. Пожалуй, после езды с ветерком, это второе в списке частых нарушений на трассе. За пять месяцев здесь задержали 376 водителей в нетрезвом состоянии, еще 219 человек отказались от медицинского освидетельствования.

Определить наличие в крови алкоголя инспекторам помогают шесть новых алкотестеров. Все прекрасно помнят старые добрые “трубки”, которые еще называли “Проба Мохова”. Водитель должен был через стеклянную трубку, в которой находился реагент, надуть полиэтиленовый пакет. Реагент, в зависимости от количества алкоголя, менял свой цвет из желтого на зеленый или синий. Но назвать такой тест точным можно только с натяжкой – попробуй доказать в суде, если водитель не согласен с освидетельствованием, что именно он дышал через эту трубку. В таком случае приходилось подвыпивших товарищей отправлять на медэкспертизу. Теперь инспекторы вооружились переносными алкотестерами и имеют право проводить медицинское освидетельствование на месте.

В чем отличие нового прибора? Во-первых, определяется содержание алкоголя в миллиграммах на литр (допустимая норма – 0,3 промилле, здесь – 0,15 миллиграммов на литр). В алкотестер вбивается фамилия и номер нагрудного знака остановившего инспектора, фамилия, имя и отчество обследуемого. Аппарат не только показывает, превышает норму содержание алкоголя в организме или нет, но и сразу же выдает двойной экземпляр чека, где фиксируется количество алкоголя и время. Один экземпляр чека прикрепляется к протоколу, а другой остается на посту. Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых, которые вместе с водителем и инспектором расписываются на чеке. За вождение “под шафе” грозит лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет, при повторном попадании с тем же диагнозом – до трех лет. За отказ от прохождения медицинского освидетельсвования санкции применяются те же.

Липовые права и другие нарушения

Штраф за тонировку собираются увеличить до 500 рублей: если нынешние 100 рублей не внушают уважения к правилам, то в пять раз увеличенная сумма должна, казалось бы, подействовать. Только вот незадача – доказать, что машина тонирована не по ГОСТу (не менее 75% светопропускаемость лобового и боковых стекол), инспектору не так уж легко. В батальоне есть всего один прибор для специального определения светопропускаемости стекол “Тоник”. Он фиксирует уровень тонировки с погрешностью в 1-2%. С показаниями этого прибора уже не поспоришь. “Задние стекла – хоть досками забивай, - смеются инспекторы. - А вот из-за плохой видимости не раз сбивались пешеходы и происходили аварии”.

Ну и закрывают перечень пяти любимых нарушений наших автолюбителей подделка документов и перебивка номеров.

Для проверки документов на посту есть специальный прибор. Внешне он напоминает обычный сканер, только меньшего размера. Изображение документа выводится на экран компьютера в нескольких форматах – черно-белом, ультрафиолетовом. Это позволяет увидеть, есть ли все степени защиты, которые должны быть на оригинальном документе. Кстати, оказывается, большой популярностью пользуется не столько подделка водительских удостоверений, сколько имитирование талона технического осмотра. И, помимо прочего, в базе программы есть вся информация по выданным документам как на территории России, так и на территории стран СНГ.

А для сверки узлов и агрегатов используется прибор “Регула 7505” - магнитооптический комплекс для выявления изменений маркировочных обозначений узлов и агрегатов транспортных средств. Перебитые номера часто закрашивают краской, чтобы дефекты было сложно разглядеть. Магнитная лента позволяет не снимать лакокрасочное покрытие. Изображение выводится на экран, где четко виден рельеф металла и неоднородности на его поверхности, например, скрытые сварочные швы и следы металлообработки.

Итак, можем представить себе самого наглого нарушителя на трассе – пьяного водителя без прав, на угнанной машине с глухой тонировкой и перебитыми номерами, который несется со скоростью 200 километров в час. Милиция-то сможет поймать даже такого “товарища”, но самое главное – объективно доказать его виновность в суде.



Автор: Марина Соколова

МК Смоленск
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь