Портрет смоленского потребителя

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Общество

Что мы чаще всего ели, пили, носили и читали в этом году?



Федеральная служба государственной статистики по Смоленской области обнародовала комплексный доклад за первое полугодие текущего года. Согласно исследованиям, структура потребительских интересов смолян претерпела изменения. Но незначительные.

Несмотря на развернутую в стране активную пропаганду здорового образа жизни, мы стали чаще и больше пить. Однако смоляне предпочитают искать истину не в вине, а в отличие от утверждения классика символизма Александра Блока - в пиве. За шесть месяцев текущего года его выпили в объеме - 28 175 000 литров. В пересчете на все население региона, включая детей и стариков, на одного человека приходится по 30 литров пенного. Второй по популярности напиток в области - водка. Ее было продано только в официальных торговых сетях региона - 6 120 000 литров, или 40 250 000 бутылок. Ни мало ни много - по 42 бутылки на “лицо” получается. Ну и на третьем месте - вино, которого реализовали населению 4 546 000 литров. В общем и целом оборот розничной торговли алкогольными напитками и пивом составил 2916,1 миллиона руб.лей, что в товарной массе на 4,5% больше, чем в январе-июне прошлого года.

Структура потребления продовольственных товаров выглядит следующим образом. В связи с постоянным ростом цен на продукты питания на наших столах все реже стали появляться мясо, сыр, молоко, яйца, фрукты и картофель. Отсутствие дичи и мяса горожане пытаются компенсировать консервами и колбасными изделиями, а также недорогими морепродуктами. Чего мы стали потреблять больше, так это овощей и сахара, продажи которых подскочили аж на 20%.

Кризис заставил смолян сократить не только свой рацион, но и свой гардероб. В частности, серьезной корректировке были подвергнуты расходы на покупку верхней одежды (на 33% меньше) и кожаной обуви (на 22% меньше). Кстати, как ни забавно, но кожаную обувь стали покупать так же часто, как и телевизоры. Уровень падения продаж абсолютно одинаков.

Перестав массово скупать телевизоры, население обратилось к традиционным источникам информации - газетам, журналам и книгам. Так, в июне было реализовано на 35,5% больше печатной продукции. Все-таки не хлебом единым, как говорится, жив человек. Глядишь, такими темпами снова станем одной из самых читающих стран в мире.



Ирина МИРОНОВА

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь