Автоэволюция: без тонировки, но с навигатором
http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное
Новый Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» дождался своего часа. Документ вступил в законную силу 23 сентября 2010 года, хотя утвержден был еще прошлой осенью. Объединив требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов, он, по задумке властей, должен положить конец некоторым прежним «вольностям». В первую очередь со стороны автопроизводителей.
Текст регламента занимает не одну страницу. Чтобы выявить главное, разложим «новенького» по основным пунктам:
1. Что-то вы темните…
Именно новый регламент узаконивает запрет на излишнюю тонировку. Напомним, что теперь светопропускная способность лобового стекла не должна быть менее 75%, передних боковых - 70%. Задние стеклышки пока не регламентируются. Неправильная тонировка будет караться штрафом в размере 500 рублей.
2. Про шины на машины
Допустимая высота протектора для зимних и внесезонных (маркированных знаком «M+S») покрышек по новым правилам составляет не менее 4 мм. Нарушителю будет выписан штраф в 100 рублей.
3. Найдет ли нас ГЛОНАСС?
В соответствии с новыми требованиями машины, перевозящие опасные грузы, должны в обязательном порядке оснащаться системами спутниковой навигации. Такими как ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. То же самое касается и автотранспорта, занимающегося коммерческой перевозкой пассажиров. Причем возможность их установки должна предусматриваться уже самой конструкцией машины.
4. Режим нарушать нельзя…
К январю 2012 года обязательным станет наличие в автобусах и грузовиках тахографов – специальных бортовых устройств контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это должно повысить безопасность всех участников дорожного движения.
5. «Бесправный» правый руль
Прямой запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем из документа убрали. Но некоторые косвенные ограничения для «японцев» все же остались. Например, касающиеся идентификационного номера (или так называемого VIN-кода). По регламенту он должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. В то время как японские машины маркируются 11-значным кодом. Не получат одобрения и фары, настроенные на левостороннее движение.
6. Красный свет под запрет
Проблемы могут возникнуть и у любителей американского автопрома. В новом регламенте прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. А у большей части заокеанских моделей задние поворотники «подмигивают» красным.
7. Аборигены вне закона
Автолюбители, украсившие свой транспорт металлическими «кенгурятниками», теперь рискуют остаться без заветного талончика. «Дать добро» на украшение могут только в том случае, если оно будет покрыто эластичным материалом. Единственное, что можно безбоязненно устанавливать на автомобиль – это защитные решетки на фары. Но весом не более чем в полкило.
8. Великий и могучий
Отныне на отечественный рынок будут допускаться только машины, бортовые системы которых полностью русифицированы.
9. Малые формы
Полноценными транспортными средствами в соответствии с новым техрегламентом станут мопеды и мокики. А значит, и технические испытания они теперь будут проходить по полной программе. Что, по мнению экспертов, может существенно сократить их поток в нашу страну.
10. Один в поле не монополист?
Пункт 21 нового Регламента гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь в стране единственного представителя. Который и будет обеспечивать выпуск на отечественный рынок новых моделей западного автопрома. То есть покупать новые машины можно будет лишь у официальных представителей, что, скорее всего, скажется на их цене.
Для галочки
Водителю на заметку
Новый регламент – не единственное осеннее нововведение. С 1 октября вступили в силу изменения в правилах проведения технического осмотра транспортных средств, которые облегчат для водителей «бумажную» часть процедуры.
В частности, теперь автолюбителям не придется нести с собой на техосмотр «медицинскую справку установленной формы». Не потребуется больше и квитанция об уплате налогов. Последнее связано с тем, что вскоре в России вводится транспортный налог, контроль за уплатой которого возложен на налоговые органы, а не на ГИБДД.
Анастасия Голикова
газета Город
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Добавить комментарий
Войдите, чтобы комментировать
или зарегистрируйтесь
здесь
1 Комментарии