В Смоленской области могут вернуть отмененные электрички

http://www.rabochy-put.ru - Добавил mishutka в категорию Pазное

В Общественной палате Смоленской области представители ОАО «РЖД» и областной администрации попытались найти решение проблемы с пригородными пассажирскими перевозками, точнее, их сокращением в регионе, вызвавшим массовое недовольство пассажиров.

Напомним, в начале сентября были убраны из расписания три поезда (Смоленск-кольцо №6731/6732 и Москва-Гагарин №6005), изменены маршруты и периодичность следования 18 поездов таких маршрутов, как Смоленск-Рославль (с отменой следования на участке Починок-Рославль), Фаянсовая-Смоленск («секвестирован» перегон Ельня-Смоленск), Смоленск-Рудня («сокращен» отрезок Голынки-Рудня).

Для жителей многих населенных пунктов это оказалось ударом ниже пояса. Председатель Общественной Палаты Елена Ульяненкова нарисовала безрадостную картину. «К нам поступают уже не просто жалобы, а крики души, - сказала она. - Смоляне, пострадавшие от этой проблемы, обижены на всю власть. Некоторые даже собирают подписи в адрес российского президента. Так что этот вопрос требует взвешенного подхода».

- В связи с этим сокращением сложилась чрезвычайная ситуация, - продолжает глава администрации Глинковского района Николай Шарабуров. - Я разговаривал с ветеранами, которые в 1943 году освобождали наш район от немецко-фашистских захватчиков и потом за короткие сроки восстанавливали железную дорогу. Они и все остальные жители не понимают, почему так происходит. Почему врачи, учителя теперь не могут добраться до работы? Ситуация чревата закрытием многих бюджетных учреждений.

- А у нас дети и вовсе оказались отрезаны от школы, - заключила директор Пригорьевской средней школы Рославльского района Жанна Глинкина. - Это настоящий тупик. Как можно в этих условиях отменять поезда?

В сфере пригородного сообщения бизнес убыточен - выручка от продажи билетов на электрички не покрывает расходов на организацию перевозок. Разницу компенсируют власти региона в рамках заключенного соглашения. Замначальника Московской железной дороги по реформированию и работе с органами власти и субъектами РФ Олег Прохоров на заседании ОП отметил, что именно по инициативе заказчика перевозок, то есть администрации области, был сокращен их объем. Вице-губернатор Михаил Шарин объяснил это тем, что «при существующей системе мы не в состоянии содержать такую маршрутную сеть». А заменить железнодорожное сообщение автобусами нельзя, считают главы муниципалитетов. Во-первых, из-за отсутствия средств, во-вторых, состояние многих дорог не позволяет обеспечить безопасность перевозок. Впрочем, власти сегодня готовы вернуть электрички, но... при условии выделения субсидий из федерального бюджета.

В результате было рекомендовано провести мониторинг пассажиропотоков, обеспечить пригородные маршруты билетным контролем. Спрашивается, кто мешал все это сделать раньше? Однако надежда на благополучный исход дела все же есть: «Думаю, рекомендации, которые сегодня прозвучали, позволят выработать разумное решение», - резюмировал Олег Прохоров.





Алексей Егоров

РП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь